Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 20 августа 2015 г. N 07-18-37/2015
Я, заместитель Руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей <____> рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении N 07-18-37/2015, возбужденного в отношении должностного лица - председателя правления ДНТ "Родные просторы" <______________> в присутствии председателя правления ДНТ "Родные просторы" <______________>
В ходе составления протокола N 37 об административном правонарушении <________> заявлено ходатайство о рассмотрении дела об административном правонарушении в день составления Протокола 20.08.2015 года. установил:
15.04.2015 года в Оренбургское УФАС России Прокуратурой г. Оренбурга передано обращение департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга по вопросу организации продажи земельных участков в несуществующем поселке.
Из обращения следует, что в рекламно-информационном издании "Строительная индустрия Оренбуржья" N 9(49) реклама о продаже земельных участков в поселке ДНТ "Родные просторы", однако информация о присвоении статуса "поселок" вышеуказанным территориям является недостоверной и вводит граждан в заблуждение.
Проанализировав содержание переданных материалов, Должностное лицо устанавливает следующее:
Указанные земельные участки под строительство жилых домов в установленном законом порядке не предоставлялись, однако из вышеуказанного рекламно-информационного издания следует, что на данных земельных участках ведется строительство индивидуальных жилых домов.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В ходе анализа содержания материалов Прокуратуры г. Оренбурга, а так же обращения Департамента градостроительства и земельных отношений администрации г. Оренбурга, тот факт, что вышеуказанный населенный пункт (поселок "Родные просторы") на территории МО "город Оренбург" отсутствует, информация о присвоении статуса "поселок" вышеуказанной территории, указанной в рекламе является недостоверной, следует, что в рассматриваемой рекламе усматриваются признаки нарушения требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования пункт 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определяет товар - средство его индивидуализации, изготовителя или продавца товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 ФЗ "О рекламе" товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Исходя из проведенного анализа содержания информации о ДНТ "Родные просторы", размещенной в рекламно-информационном издании "Строительная индустрия Оренбуржья" N 9(49), следует, что информация, содержащаяся в указанном издании, полностью отвечает требованиям пунктов 1,2,3 статьи 3 ФЗ "О рекламе", следовательно, является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Из материалов дела Должностное лицо устанавливает, что в ходе заседания Комиссии законный представитель ДНТ "Родные просторы" - председатель правления <_____> пояснила, что факт распространения рассматриваемой рекламы признает, макет рекламы утверждал действующий на тот момент председатель правления ДНТ "Родные просторы" <___> документы, подтверждающие, что ДНТ "Родные просторы" имеет статус "поселок" отсутствуют, факт нарушения требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" не признает.
ИП <_____> пояснила, что рассматриваемая реклама размещалась в рекламно-информационном издании "Строительная индустрия Оренбуржья" N 9(49) на основании договора N <_> на размещение рекламно-информационных материалов от <___> года. Макет рассматриваемой рекламы был утвержден действовавшим на момент подписания указанного договора председателем правления ДНТ "Родные просторы".
Представитель по доверенности Департамента градостроительства и земельных отношений <______> поддержал доводы, изложенные в обращении.
Проанализировав вышеизложенное, Должностное лицо приходит к следующему:
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В ходе рассмотрения дела установлено, что населенный пункт (поселок "Родные просторы") на территории МО "город Оренбург" отсутствует, информация о присвоении статуса "поселок" вышеуказанной территории, указанной в рекламе ДНТ "Родные просторы" является недостоверной, следовательно в рассматриваемой рекламе содержатся нарушения требований, установленных п. 2 ч. 3 ст. 5 ФЗ "О рекламе".
Таким образом, в соответствии с пунктом 4 статьи 3 ФЗ "О рекламе", указанная выше реклама является ненадлежащей, поскольку размещалась с нарушением требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе".
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" за нарушение требований, установленных пунктом 2 части 3 статьи 5 настоящего Федерального закона ответственность несет рекламодатель.
Исходя из содержания рассматриваемой рекламы, в соответствии с изложенными обстоятельствами дела, письменными и устными пояснениями представителей ДНТ "Родные просторы", договора N <_> на размещение рекламно-информационных материалов от <__> года Комиссия приняла решение, признать рекламодателем рассматриваемой рекламы ДНТ "Родные просторы".
Следовательно, ответственность за нарушение требований пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе" несет ДНТ "Родные просторы".
Проанализировав материалы дела, Должностное лицо приходит к выводу о том, что при указанных обстоятельствах административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение требований, установленных пункта 2 части 3 статьи 5 ФЗ "О рекламе", несет действовавший на момент подписания договора N <__> на размещение рекламно-информационных материалов от <__> года председатель правления ДНТ "Родные просторы" <___>
Вместе с тем, проанализировав материалы и конкретные обстоятельства дела, должностное лицо приходит к выводу о том, что действия должностного лица - председателя правления ДНТ "Родные просторы" <___> формально содержат признаки состава административного правонарушения, но не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений с учетом того, что рассматриваемая реклама распространялась не продолжительное время, на момент возбуждения административного производства нарушение было устранено в добровольном порядке, вследствие размещения рассматриваемой рекламы не был причинен существенный вред охраняемым общественным правоотношениям, тяжести наступивших последствий в рамках дела не установлено.
На основании вышеизложенного, объективно оценивая конкретные обстоятельства совершения рассматриваемого правонарушения, руководствуясь личным убеждением, должностное лицо устанавливает возможность освобождения от административной ответственности должностного лица - председателя правления ДНТ "Родные просторы<___> в связи с малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 23.48, 2.9, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), постановил:
1. Производство по делу об административном правонарушении N 07-18-37/2015, возбужденного в отношении должностного лица - председателя правления ДНТ "Родные просторы" <___> прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.
2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Индивидуальному <_______> за нарушение, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объявить устное замечание.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном ст. 30.1, 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель руководителя - начальник отдела <______>
Копию постановления получил "____" _____________ 2015 г.
/_____________________/ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 августа 2015 г. N 07-18-37/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016