Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 20 сентября 2010 г.
Резолютивная часть решения оглашена 15.09.2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков при участии представителя ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" <_> в отсутствие представителя ООО "Компания БИОМИР" (уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом исх. от 09.09.2010 г.), рассмотрев жалобу ООО "Компания БИОМИР" (вх. N 2499 от 08.09.2010 г.) на действия котировочной комиссии ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" при проведении запроса котировок на поставку полосок для иммунороматографического выявления амфетамина в моче погружного типа для ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер", и проведя внеплановую проверку представленных документов, установила:
ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения запроса котировок, проводимого для субъектов малого предпринимательства, на поставку полосок для иммунороматографического выявления амфетамина в моче погружного типа для ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" (далее - запрос котировок).
25 августа 2010 года извещение о проведении запроса котировок было размещено на официальном сайте www.goszakaz.ryazan.ru.
ООО "Компания БИОМИР" (далее - Заявитель) подало в Рязанское УФАС России жалобу на действия котировочной комиссии ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" при проведении запроса котировок на поставку полосок для иммунороматографического выявления амфетамина в моче погружного типа для ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" (далее - котировочная комиссия)
По мнению Заявителя, котировочная комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в запросе котировок по следующим основаниям.
1. В заявке не указано наименование товара, предлагаемого к поставке, указанно только наименование изделия медицинского назначения, что не соответствует форме котировочной заявки, являющейся приложением N 1 к извещению о проведении запроса котировок на поставку полосок для иммунохроматографического выявления амфетамина в моче погружного типа.
2. Диагностический тест, предлагаемый к поставке, а именно полоска для иммунохроматографического выявления амфетамина в моче погружного типа (производитель InTecProducts, Inc, KHP), не входит в перечень разрешенных к применению медицинских изделий для скрининговых исследований (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2004 г. N 10-04/6-инф), что противоречит пункту 4 извещения, в котором указано, что диагностические тесты должны входить в перечень разрешенных к применению Минздравом РФ медицинских изделий для скрининговых исследований.
В своем возражении на жалобу (письмо от 13.09.2010 г. N 1756) Заказчик сообщил следующее.
1. Согласно статье 4 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" "товар - объект гражданских прав, предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот", а согласно пункту 3 статьи 455 ГК РФ "Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара". В ходе принятия решения об отклонении котировочной заявки, поданной ООО "Компания Биомир", учитывая вышеуказанные нормы, котировочная комиссия руководствовалась следующим.
а) В котировочной заявке должен быть заявлен к поставке конкретный товар, который станет объектом гражданских прав в рамках конкретного государственного контракта поставки.
б) Данный конкретный товар будет определен именно его наименованием, что позволит идентифицировать его при проверке на соответствие заявленным техническим требованиям и требованиям к качеству и безопасности, подтвержденными необходимыми документами.
2. ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" при изучении рынка изделий медицинского назначения для скрининговых исследований пришло к выводу, что наличие поставляемых диагностических тестов в перечне разрешенных к применению Минздравом РФ медицинских изделий для скрининговых исследований является качественной характеристикой поставляемого товара. Диагностический тест, предлагаемый к поставке, а именно полоска для иммунохроматографического выявления амфетамина в моче погружного типа (производитель InTecProducts, Inc, KHP), не входит в перечень разрешенных к применению медицинских изделий для скрининговых исследований (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2004 г. N 10-04/6-инф), что противоречит пункту 4 извещения, в котором указано, что диагностические тесты должны входить в перечень разрешенных к применению Минздравом РФ медицинских изделий для скрининговых исследований.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно отклонила котировочную заявку ООО "Компания Биомир".
В ходе заседания Комиссии, представитель Заказчика поддержала первый довод изложенный в возражении на жалобу. Второй довод жалобы представитель Заказчика признала обоснованным, так как перечень разрешенных к применению медицинских изделий для скрининговых исследований утвержден письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 12.05.2004 г. N 10-04/6-инф., а регистрационное удостоверение, представленное Заявителем в составе своей котировочной заявки, ФС N 2005/1474 выдано 12.10.2005 г Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития на тесты NARCOSCREEN (тест-полоски, тест-касеты) для выявления наркотических веществ в моче и слюне.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия пришла к выводу об обоснованности довода Заявителя по следующим основаниям.
1. Заказчиком разработана форма котировочной заявки (Приложение N1 к извещению о проведении запроса котировок), в которой участникам запроса котировок предлагается указать наименование предлагаемого к поставке товара.
В пункте 4 извещения о проведении запроса котировок (Наименование, характеристики и количество поставляемых товаров) Заказчик указал наименование изделия медицинского назначения - "Полоска для иммунохроматографического выявления амфетамина в моче погружного типа"
ООО "Компания Биомир" в своей заявке на участие в запросе котировок указало наименование поставляемого товара в соответствии с извещением о проведении запроса котировок - "Полоска для иммунохроматографического выявления амфетамина в моче погружного типа".
Комиссия установила, что при рассмотрении котировочных заявок на соответствие требованиям извещения, котировочная комиссия сделала ошибочный вывод о том, что участники запроса котировок должны указать в котировочной заявке не только наименование поставляемого товара, но и его торговое наименование.
Комиссия констатировала, что перечень сведений, которые, согласно статье 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), должны содержаться в запросе котировок, включает "наименование поставляемых товаров". Понятия "наименование поставляемого товара" и "торговое наименование" не являются тождественными. Наименование поставляемого товара определяет предмет технического задания, в то время как торговое наименование подразумевает указание на название компании, иногда совпадающего с названием производимого ею продукта, с товарным знаком.
Заказчик, в извещении о проведении запроса котировок, не требовал от участников размещения заказа указать торговое наименование поставляемого товара.
Кроме того, Комиссия констатировала, что содержание извещения о проведении запроса котировок не позволило участникам размещения заказа однозначно понять в какой форме они должны сделать волеизъявление о наименовании поставляемого товара.
Следовательно, Заказчиком, в нарушение пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, не установлено в надлежащей форме требование к указанию наименования поставляемого товара.
Таким образом, из-за неправомерных действий Заказчика котировочная комиссия отклонила заявку ООО "Компания Биомир", соответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок и не противоречащую законодательству о размещении заказов.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 нарушений не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов решила:
1. Признать жалобу ООО "Компания Биомир" обоснованной.
2. Признать ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" нарушившим часть 4 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 281/2010-З/2
20 сентября 2010 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказами Рязанского УФАС России N59 от 22.07.2008 г., N 89 от 03.09.2010 г. (далее - Комиссия) в составе председателя Комиссии Луканцова В.В., руководителя управления, членов комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа Евсикова А.А., главного специалиста - эксперта отдела контроля товарных рынков, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н. специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N 281/2010-З/2 от 20.09.2010 предписывает:
1. ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер"- аннулировать размещение заказа путем проведения запроса котировок, проводимого для субъектов малого предпринимательства, на поставку полосок для иммунороматографического выявления амфетамина в моче погружного типа для ГУЗ "Рязанский областной клинический наркологический диспансер"
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в 3-х дневный срок после его получения и представить в Рязанское УФАС России доказательства его исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 20 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016