Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
N 05-02/152-15 (опубликовано 24 августа 2015 г.)
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.
Согласно извещению N 0843300031215000003, размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru), протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещен на электронной площадке 10.08.2015 года.
Таким образом, в силу ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник электронного аукциона вправе обжаловать действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе в сфере закупок и аукционной документации, не позднее 20.08.2015 года.
В нарушение ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба ООО "Строй-Престиж" подана в Курганское УФАС России по истечению десяти дней с даты размещения на электронной площадке протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г.Куртамыше Курганской области (благоустройство территории) (извещение N 0843300031215000003).
Согласно ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, участник закупки, общественное объединение и объединение юридических лиц подают жалобу в письменной форме.
В соответствии с письмом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.05.2014 г. N 10073-ЕЕ/Д28и "О разъяснении положений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", жалоба, подаваемая посредством факса или в форме электронного документа без использования электронной подписи, не соответствует нормам Закона о контрактной системе в сфере закупок.
В рассматриваемом случае жалоба ООО "Строй-Престиж" на действия комиссии заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания по пр. Ленина, д. 41 в г. Куртамыше Курганской области (благоустройство территории) (извещение N 0843300031215000003) подана в форме электронного документа без использования электронной подписи, что является нарушением ч. 7 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно ч. 10 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба подписывается подающим ее лицом или его представителем. К жалобе, поданной представителем, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
Жалоба ООО "Строй-Престиж" не подписана подающим ее лицом.
В соответствии с п. 2, 3 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба на подписана; подана по истечению срока, предусмотренного ст. 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 2,3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, жалоба ООО "Строй-Престиж" подлежит возвращению заявителю.
В соответствии с частью 2 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в порядке, установленном указанной главой, не является препятствием для обжалования участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц таких действий (бездействия) в судебном порядке.
В соответствии с частью 14 статьи 105 Закона о контрактной системе в сфере закупок решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области N 05-02/152-15 (опубликовано 24 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016