Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 21 августа 2015 г. N 353-07-3/2015
Резолютивная часть решения оглашена 18 августа 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 21 августа 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> в присутствии представителей ответчика - <_> в отсутствии представителя заявителя (уведомлен надлежащим образом), рассмотрев дело N 353-07-3/2015 по признакам нарушения ОАО завод "Красное знамя" (пр-д Шабулина, д.2а, г.Рязань, 390043) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Рязанского УФАС России поступило заявление ООО "Рязаньметком" о нарушении ПАО завод "Красное знамя" антимонопольного законодательства при проведении процедуры отбора на поставку несортированных лома и отходов цветных и черных металлов и сплавов с неметаллическими примесями.
Процедура закупки (NCOM30041500063) проводилась в форме одноэтапного открытого аукциона в электронной форме на повышение на право заключения Договора на поставку несортированных лома и отходов цветных и черных металлов и сплавов с неметаллическими примесями.
Из содержания заявления следует, что Заявитель представил всю необходимую документацию согласно ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", также выполнив требования согласно п.5.3.1 документации о проведении аукциона, размещенной на электронной площадке, гласящем, что документы необходимо разместить в формате doc или docx (Word), pdf (абз. 11 стр.1).
Организатор торгов - ПАО завод "Красное знамя" представил мотивированное письменное пояснение от 14.08.2015 N123/46 (вх. от 14.08.2015 г. N3169). В пояснении изложено, что проводимая им процедуры отбора осуществлялась в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, отказ в допуске к участию в аукционе предусмотрен документацией о закупке.
Кроме того, обществом завод "Красное знамя" заявлено, что аналогичное требование к документам в электронном виде - обеспечить возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, после сохранения файла установлено в нормативных актах действующего законодательства.
Комиссия, заслушав представителя ответчика по делу и рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Извещение о проведении одноэтапного открытого аукциона в электронной форме на повышение на право заключения Договора на поставку несортированных лома и отходов цветных и черных металлов и сплавов с неметаллическими примесями размещено на электронной торговой площадке в сети "Интернет" по адресу: http://www.roseltorg.ru.
На участие в открытом аукционе было подано 4 заявки, в том числе и заявка Заявителя.
Закупочная деятельность закупке ПАО завод "Красное знамя" осуществляется обществом на основании Положения о закупке ОАО завод "Красное знамя", утвержденного Решением совета директоров ОАО завод "Красное знамя" от 14.10.2014 г. (далее - Положение о закупках).
Согласно п.5.3.1 раздела 5 "Требования к заявке" документации, разработанной в соответствии с Положением о закупке, сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, сведения, содержащиеся в прикрепленных файлах должны быть в формате, обеспечивающие возможность его сохранения на технических свойствах Организатором торгов и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста. Все страницы документов должны быть читаемыми. Документы необходимо разместить в формате doc или docx (Word), pdf.
Согласно материалам, представленным ПАО завод "Красное знамя", документы, входящие в состав заявки ООО "Рязаньметком" сохранены в формате pdf., не допускающего возможность после его сохранения поиска и копирования произвольного фрагмента текста.
Комиссией Управления установлено, что Заявитель не обжаловал Документацию по проведению открытого аукциона в электронной форме, предусматривающую наличие указанного требования к оформлению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а значит, фактически согласился с ее положением, подав заявку на участие в одноэтапном открытом аукционе в электронной форме.
В связи с чем, решение аукционной комиссии организатора торгов, в части отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО "Рязаньметком" правомерно.
Таким образом, ПАО завод "Красное знамя" не нарушает требований антимонопольного законодательства.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Не признать действия аукционной комиссии организатора торгов ПАО завод "Красное знамя" (проезд Шабулина, д.2а, г.Рязань 390043), связанные с отказом в допуске на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО "Рязаньметком", противоречащими ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 "О защите конкуренции".
2. Производство по делу N 353-07-3/2015 прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 21 августа 2015 г. N 353-07-3/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016