Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
от 21 сентября 2010 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере размещения заказов в составе:
председатель Комиссии:
члены Комиссии:
в присутствии:
представителя муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Глазовский район" - "." (доверенность от 15.01.2010 г. N58),
представителя специализированной организации - АНО "Центр подрядныхторгов и инноваций в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве" - "." (доверенность т 23.04.2010 г. б/н),
членов конкурсной комиссии заказчика -".", ".", ".", "." (постановление главы Администрации Глазовского района от 05.07.2010 г. N 105.1.1 "О проведении открытого конкурса по выбору подрядчика на право заключения муниципального контракта на разработку проектов генеральных планов и Правил землепользования и застройки муниципальных образований (сельских поселений) "Октябрьское", "Качкашурское" и "Кожильское"),
в отсутствие представителя заявителя - ФГУП "Российский государственный научно - исследовательский и проектный институт Урбанистики" - о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом (уведомление отправлено факсограммой от 15.09.2010 г. N410),
рассмотрев жалобу ФГУП "Российский государственный научно - исследовательский и проектный институт Урбанистики" (далее - ФГУП "РосНИПИУрбанистики", Заявитель) на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Глазовский район" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса (К014М-2010) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципального образования (сельского поселения) "Качкашурское", муниципального образования (сельское поселение) "Октябрьское", муниципального образования (сельское поселение) "Кожильское" муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики (далее - конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов, Закон), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379 (далее - Административный регламент), установила:
14.09.2010 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба ФГУП "РосНИПИУрбанистики" на действия конкурсной комиссии Заказчика. Из содержания жалобы следует, что конкурсная комиссия Заказчика отказала участнику размещения заказа ФГУП "РосНИПИУрбанистики" в допуске к участию в конкурсе (протокол от 08.09.2010 г. NК014М-2010-2) на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункта "а" пункта 6.2.2 статьи 6 раздела 3 конкурсной документации в связи с отсутствием в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель), обязательное представление которого предусмотрено частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов.
С указанным решением конкурсной комиссии Заявитель не согласен, считает его неправомерным.
По мнению Заявителя, положения пункта "в" части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, согласно которому в составе заявки на участие в конкурсе обязательно должен быть представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель), не подлежит узкому толкованию. Таким образом, представление в составе конкурсной заявки нотариально заверенной копии выписки из ЕГРЮЛ и копии действующего трудового договора руководителя предприятия - единоличного исполнительного органа является необходимым и достаточным условием подтверждения полномочий лица, подписавшего заявку.
Представитель Заказчика считает доводы Заявителя, изложенные в жалобе несостоятельными, а решение конкурсной комиссии о недопуске ФГУП "РосНИПИУрбанистики" обоснованным, отвечающим требованиям пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, подпункту "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона, пункту 4 статьи 113 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьям 20, 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". По мнению представителя Заказчика, необходимым документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица является копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности).
Члены конкурсной комиссии также считают жалобу необоснованной. С доводами представителя Заказчика, относительно законности и обоснованности решения о недопуске к участию в конкурсе ФГУП "РосНИПИУрбанистики", солидарны.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, осуществив в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
13.07.2010 г. на официальном сайте для размещения заказов (www.goszakaz-udm.ru) было размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципального образования (сельского поселения) "Качкашурское", муниципального образования (сельского поселения) "Октябрьское", муниципального образования (сельского поселения) "Кожильское" муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики.
В соответствии с журналом регистрации заявок на участие в конкурсе, а также протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (N К014М-2010-1 от 01.09.2010 г.) до начала процедуры вскрытия конвертов в конкурсную комиссию поступило 5 конкурсных заявок, среди них заявка ФГУП "РосНИПИУрбанистики".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе (N К014М-2010-2 от 08.09.2010 г.) конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ФГУП "РосНИПИУрбанистики" на основании пункта 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов и подпункта "а" пункта 6.2.2 статьи 6 раздела 3 конкурсной документации в связи с отсутствием в составе заявки на участие в конкурсе документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копии решения о назначении или избрании либо приказа о назначении "." на должность директора ФГУП "РосНИПИУрбанистики"), представление которого обязательно согласно подпункту "в" пункта 1 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов, а также подпункту "в" пункта 3.2.1 статьи 3 раздела 3 конкурсной документации. Подпунктом "в" пункта 1 части 2 статьи 35 Закона о размещении заказов предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель).
В подпункте "в" пункта 3.2.1 статьи 3 раздела 3 конкурсной документации установлено аналогичное требование о представлении в составе заявки на участие в конкурсе такого документа.
В соответствии с пунктами 1, 4 части 1 статьи 12 Закона, конкурсная комиссия отказывает в допуске к участию в конкурсе в случае непредставления участником размещения заказа в составе конкурсной заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копии решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника размещения заказа без доверенности (руководитель), представление которого предусмотрено конкурсной документацией.
Кроме того, согласно статье 2 Закона Законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Таким образом, в части, не противоречащей Закону о размещении заказов, лицо, управомоченное действовать от имени участника размещения заказа - юридического лица, в данной ситуации - государственного унитарного предприятия, а также порядок назначения (избрания) на должность указанного лица определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Согласно статье 53 Гражданского кодекса Российской Федерации Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Так, в соответствии со статьёй 113 Гражданского кодекса Российской Федерации органом унитарного предприятия является руководитель, который назначается собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен. Кроме того, порядок определения органа юридического лица - государственного унитарного предприятия - уполномоченного действовать от имени юридического лица установлен Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Согласно статье 21 указанного закона руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством и назначается собственником имущества унитарного предприятия.
Также в соответствии с пунктом 5.1 Устава ФГУП "Российский государственный научно - исследовательский и проектный институт Урбанистики" директор (руководитель) предприятия, действующий без доверенности, назначается на должность Федеральным агентством по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству.
Таким, образом, документом, подтверждающим полномочия руководителя государственного унитарного предприятия - участника размещения заказа ФГУП "РосНИПИУрбанистики", является приказ собственника имущества унитарного предприятия - Федерального агентства по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству - о назначении директора государственного унитарного предприятия.
Анализ материалов дела показывает, что в составе прошитой и пронумерованной аукционной заявки, поданной ФГУП "РосНИПИУрбанистики" указанный документ отсутствует. В соответствии с действующим законодательством трудовой договор с руководителем ФГУП "РосНИПИУрбанистики" не является надлежащим документом, подтверждающим полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица.
При таких условиях, когда в составе заявки ФГУП "РосНИПИУрбанистики" отсутствует отвечающий требованиям законодательства документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица (копия приказа о назначении руководителя ФГУП "РосНИПИУрбанистики"), Комиссией Удмуртского УФАС не установлены действия конкурсной комиссии Заказчика, которые свидетельствовали бы о нарушении Закона о размещении заказов.
Кроме того, согласно пункту 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать срок со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта. Указанный срок должен составлять не менее чем десять дней. По итогам изучения материалов дела Комиссией Удмуртского УФАС установлено, что в нарушение указанной нормы конкурсная документация не содержит информации о сроке, в течение которого победитель конкурса должен подписать проект государственного или муниципального контракта.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частями 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 14.11.2007 г. N 379, Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ФГУП "Российский государственный научно - исследовательский и проектный институт Урбанистики" на действия конкурсной комиссии муниципального заказчика - Администрации муниципального образования "Глазовский район" при проведении открытого конкурса (К014М-2010) на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по разработке проектов генеральных планов и правил землепользования и застройки муниципального образования (сельского поселения) "Качкашурское", муниципального образования (сельское поселение) "Октябрьское", муниципального образования (сельское поселение) "Кожильское" муниципального образования "Глазовский район" Удмуртской Республики необоснованной.
2. Признать Заказчика - Администрацию муниципального образования "Глазовский район" - нарушившим пункт 16 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результаты размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд, арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия от 21 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016