Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
N 4804/02 (опубликовано 24 августа 2015 г.)
В соответствии с абзацем 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ, и носит однократный характер.
Согласно абзацу 3 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. В соответствии с абзацами 4, 7 части 1 статьи 26 указанного выше закона порядок технологического присоединения, утверждаемый Правительством РФ, устанавливает правила заключения и исполнения договоров об осуществлении технологического присоединения, в том числе существенные условия такого договора.
Порядок технологического присоединения установлен в "Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств_", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (далее - Правила).
Перечень существенных условий договора об осуществлении технологического присоединения установлен в пункте 16 Правил. Согласно абзацу 3 пункта "б" пункта 16 Правил срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению не может превышать 6 месяцев - для заявителей, указанных в пунктах 12.1, 14 и 34 Правил, в случае технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.
Однако, в данном случае ПАО МРСК Северо-Запада не нарушило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям Обществ, поскольку 6 месяцев со дня заключения договора, заключенного между Сетевой организацией и <С_> истекает 20.10.2015.
Следовательно, оснований для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела в отношении ПАО МРСК Северо-Запада в лице Филиала "Новгородэнерго" о нарушении антимонопольного законодательства не имеется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства по заявлению <С_> отказать, в связи с отсутствием признаков его нарушения в рассматриваемых действиях ПАО "МРСК Северо-Запад".
Врио руководителя Управления И.А. Куриков
Исп.: Иванова В.В.
Тел..(8162) 738854
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области N 4804/02 (опубликовано 24 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016