Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 23 сентября 2010 г.
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии:
члены комиссии:
рассмотрев дело N 19-04р/2010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на территории г. Боровск и г. Балабаново информационных листовок об оказании услуг юридическим центром "Веди", в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имущество ИП, содержащих признаки нарушения частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в присутствии представителей:
заявителя -..
заявителя -..
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, - ИП установила:
В адрес Калужского УФАС России поступили заявления. (вх.N2518 от 09.07.2010 г.),. (вх.N2768 от 23.07.2010 г.), направленные прокуратурой Боровского района, содержащие сведения о том, что на территории г. Боровск и г. Балабаново распространяются информационные листовки об оказании услуг юридическим центром "Веди", в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, следующего содержания:
"ЮРИДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР "ВЕДИ"
ЮРИСТ АДВОКАТ
КОНСУЛЬТАЦИИ ОБРАЩЕНИЯ в СУД
ВЕДЕНИЕ НАСЛЕДСТВЕННЫХ ДЕЛ
ОФОРМЛЕНИЕ В СОБСТВЕННОСТЬ:
квартир, домов, земельных и дачных
участков, гаражей
СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ КУПЛИ ПРОДАЖИ
продажи, дарения, мены
АВТОСТРАХОВАНИЕ
8-910-864-63-28
г. Балабаново, ул. 50 Лет Октября, г. Боровск, ул. Советская, д.5
д.10А, 4 этаж, офис 1 (за 3 этаж, офис 7 (здание
магазином "УЮТ") Городской Администрации)
6-05-35 6-63-41
Указанная информация признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 31.05.2002 N63-ФЗ "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации") адвокатом является лицо, получившее в установленном указанным Федеральным законом порядке статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона "Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации" формами адвокатских образований являются: адвокатский кабинет, коллегия адвокатов, адвокатское бюро и юридическая консультация.
Согласно части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара. В силу части 1 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверная реклама не допускается.
ИП не относится ни к одной из форм адвокатских образований, следовательно, рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о статусе исполнителя данных услуг, не являющегося адвокатом, что нарушает часть 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 г. N122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним осуществляет федеральный орган в области государственной регистрации и его территориальные органы.
Поскольку ИП не является органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, указание в рекламе на возможность оформления в собственность квартир, домов, земельных и дачных участков, гаражей является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со статьей 938 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.
Поскольку ИП не является страховой организацией, указание в рекламе на возможность осуществления автострахования, является нарушением части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе" реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).
В указанной рекламе не содержится наименование лица, оказывающего услуги по автострахованию, что является нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частями 3 и 7 статьи 5, частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем данной рекламы является ИП, что подтверждается ее объяснениями, направленными в адрес Управления 14.09.2010 г. (вх.N3663 от 17.09.2010 г.).
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу об оказании услуг юридическим центром "Веди", в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, поскольку в ней нарушены требования частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
3. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, в части недопущения распространения рекламы с нарушением части 1 статьи 28 Федерального закона "О рекламе".
4. Выдать ИП предписание о приведении коммерческого обозначения в соответствие с действующим законодательством.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "01" октября 2010 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены Комиссии: _________________
_________________
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" сентября 2010 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии:
члены комиссии:
на основании решения от "23" сентября 2010 г. по делу N19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром "Веди", в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду нарушения частей 3 и 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы частям 3 и 7 статьи 5 Федерального Закона "О рекламе", в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.
2. ИП об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены Комиссии: _________________
_________________
ПРЕДПИСАНИЕ N2
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" сентября 2010 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии:
члены комиссии:
на основании решения от "23" сентября 2010 г. по делу N19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром "Веди", в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП, распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести в соответствие содержание указанной рекламы части 1 статьи 28 Федерального Закона "О рекламе", в случае прекращения распространения данной рекламы представить документальное подтверждение.
2. ИП об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены Комиссии: _________________
_________________
ПРЕДПИСАНИЕ N3
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"23" сентября 2010 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии:
члены комиссии:
на основании решения от "23" сентября 2010 г. по делу N19-04р/2010 о признании ненадлежащей рекламы об оказании услуг юридическим центром "Веди", в котором осуществляет деятельность в области права и по операциям с недвижимым имуществом ИП распространяемую на территории г. Боровск и г. Балабаново, ввиду нарушения частей 3 и 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: привести коммерческое обозначение, избранное ИП Рогочей Н.В., в соответствие с действующим законодательством.
2. ИП об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 01 ноября 2010 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены Комиссии: _________________
_________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 23 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016