Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 22 сентября 2010 г.
Комиссия Архангельского Управления Федеральной антимонопольной службы России (далее по тексту - Архангельское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе
Председатель Комиссии |
- |
Гниденко ЛМ |
заместитель руководителя Архангельского УФАС России |
Члены Комиссии |
- |
Цакулов ЮГ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
|
- |
Шестакова НМ |
ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламного законодательства Архангельского УФАС России |
рассмотрев дело N 03-05/21-2010, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя Медведева Ивана Борисовича (далее по тексту - ИП Медведев ИБ) и Общества с ограниченной ответственностью "Имидж-Пресс" (далее по тексту - ООО "Имидж-Пресс") по признакам нарушения требований статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее по тексту - ФЗ "О рекламе") при размещении на странице 12 (Двенадцать) еженедельника для профессионалов и автолюбителей "Автогазета" от 21.05.2010-06.06.2010 N 20 (554) рекламы следующего содержания "АвтоАудио Центр __ АКЦИЯ! Сигнализация KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб",
в отсутствии
лиц в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - законного представителя ООО "Имидж-Пресс" и ИП Медведева ИБ, надлежащим образом извещенных о дате времени и месте рассмотрения дела N 03-05/21-2010, в заседание Комиссии по рассмотрению дела N 03-05/21-2010 не явились представителей для участия в рассмотрении дела N 03-05/21-2010 не направили
В соответствии с пунктом 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), дело N 03-05/21-2010 рассмотрено в их отсутствие
УСТАНОВИЛА
В еженедельнике для профессионалов и автолюбителей "Автогазета" от 21.05.2010-06.06.2010 N 20 (554) на странице 12 (Двенадцать) была размещена реклама следующего содержания "АвтоАудио Центр __ АКЦИЯ! Сигнализация KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб" с признаками нарушения требований статьи 9 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" реклама - информация распространенная любым способом в любой форме и с использованием любых средств адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке
Под объектом рекламирования понимается товар средства индивидуализации юридического лица и (или) товара изготовитель или продавец товара результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование концерт конкурс фестиваль основанные на риске игры пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама
При этом в качестве товара рассматриваются также работы и услуги
Рассматриваемая реклама распространена в печатном издании адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к товарам реализуемых в магазине "АвтоАудио Центр" (г Архангельск пр Московский д 25), в том числе к сигнализации KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб, направлена на формирование интереса к данным товарам поддержание интереса к ним и продвижению на рынке реализации товаров те отвечает законодательному определению рекламы приведенному в п 1 ст 3 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с ч 11 ст 5 ФЗ "О рекламе" при производстве размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации в том числе требования гражданского законодательства законодательства о государственном языке Российской Федерации
Согласно ст 9 ФЗ "О рекламе" в рекламе сообщающей о проведении стимулирующей лотереи конкурса игры или иного подобного мероприятия условием участия в которых является приобретение определенного товара должны быть указаны
1) сроки проведения такого мероприятия
2) источник информации об организаторе такого мероприятия о правилах его проведения количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия сроках месте и порядке их получения
Рассматриваемая реклама не содержит информации о сроках проведения акции условием участия в которой является приобретение сигнализации KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском в магазине "АвтоАудио ЦЕНТР" по адресу г Архангельск пр Московский д 25.
Ненадлежащая реклама - реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (ст 3 ФЗ "О рекламе").
В соответствии с ч 1 ст 5 ФЗ "О рекламе" реклама должна быть добросовестной и достоверной Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются
Учитывая изложенное выше рассматриваемая реклама является ненадлежащей поскольку распространена с нарушением п 1 ст 9 ФЗ "О рекламе", и не допускается
На основании ч 6 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 9 ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель
Между ООО "Имидж-Пресс" (Исполнитель) и ИП Медведевым ИБ (Рекламодатель) заключен договор N 15-33/АГ возмездного оказания рекламных услуг от 11.01.2010.
Согласно п 1.1 договору Исполнитель обязуется по заданию Рекламодателя подготовить и разместить рекламную информацию (рекламу) в газете "Автогазете", а Рекламодатель обязуется оплатить эти услуги по цене предусмотренной Договором
Рассматриваемая реклама была размещена на странице 12 (Двенадцать) еженедельника для профессионалов и автолюбителей "Автогазета" от 21.05.2010-06.06.2010 N 20 (554).
В соответствии с п 1.2 указанного договора для надлежащего и своевременного Исполнителем своих обязанностей по договору Рекламодатель обязуется предоставить Исполнителю всю необходимую информацию для разработки рекламы либо предоставить готовые текст(ы) и/или оригинал-макет(ы).
Письмом от 10.08.2010 исходящий N 8 (входящий N 4752 от 10.08.2010) ИП Медведев ИБ сообщил что в мае 2010 года он обратился в редакцию газеты "Автогазета" с целью создания рекламного модуля и его опубликования С этой целью ИП Медведев ИБ сотруднику редакции газеты предоставил необходимую информацию для разработки рассматриваемой рекламы а именно схематично нарисовал что приблизительно должно быть отражено в рекламном модуле (название фирмы адрес телефоны фирменная эмблема рисунок брелка наименование и стоимость товара цветовое решение). Кроме того ИП Медведев ИБ для создания рекламного модуля предоставил каталог 2010 "Автомобильные охранные системы", в котором отражена информация о фирменной эмблеме и точном наименовании товара В материалы дела N 03-05/21-2010 ИП Медведев ИБ представил копию данного каталога 2010 "Автомобильные охранные системы" и копию схемы макета рассматриваемой рекламы
Согласно п 1.4 договору Исполнитель лично или с участием третьих лиц согласовывает окончательный вариант рекламы
Письмом от 10.08.2010 исходящий N 8 (входящий N 4752 от 10.08.2010) ИП Медведев ИБ сообщил что менеджер по рекламе согласовал сроки изготовления рекламного модуля с целью последующего его утверждения сторонами но в обговоренный сторонами срок макет рекламного модуля так и не был согласован Кроме того ИП Медведев ИБ заявку в письменной форме на размещение рассматриваемой рекламы не подавал макет рекламного модуля не утверждал В связи с чем оплату за рассматриваемую рекламу не производил
ООО "Имидж-Пресс" не представила в материалы дела N 03-05/21-2010 копию заявки на размещение рассматриваемой рекламы подписанную ИП Медведевым ИБ, копию макета согласованного ИП Медведевым ИБ, копии платежных документов свидетельствующих об оплате ИП Медведевым ИБ рассматриваемой рекламы
Таким образом в материалах дела N 03-05/21-2010 отсутствуют доказательства что ИП Медведев ИБ является надлежащим рекламодателем рассматриваемой рекламы то есть лицом участвующим в деле N 03-05/21-2010.
В связи с чем ИП Медведев ИБ не может нести ответственность как рекламодатель рассматриваемой рекламы
В соответствии с ч 7 ст 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований статьи 9 ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель
Рекламораспространителем рассматриваемого рекламного объявления является общество с ограниченной ответственностью "Имидж-Пресс", о чем свидетельствуют
свидетельство о регистрации СМИ N ПИ 77-18439 от 23.09.2004;
договор N 15-33/АГ возмездного оказания рекламных услуг от 11.01.2010, заключенный между ООО "Имидж-Пресс" и ИП Медведев ИБ;
каталог 2010 "Автомобильные охранные системы", предоставленный ИП Медведевым ИБ для изготовления макета рассматриваемой рекламы
копия модуля рассматриваемой рекламы
счет N 501 от 31.05.2010;
акт N 0524 от 31.05.2010;
протокол показаний бывшего менеджера еженедельника для профессионалов и автолюбителей "Автогазета" Мигунова АВ от 26.08.2010;
протокол показаний главного редактора еженедельника для профессионалов и автолюбителей "Автогазета" Матвеева ВВ от 26.08.2010.
В соответствии с ч 4 ст 38 ФЗ "О рекламе" нарушение рекламодателями рекламопроизводителями рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях
Рекламораспространителем - ООО "Имидж-Пресс" - в материалы дела N 03-05/21-2010 представлены доказательства об устранении нарушений п 1 ст 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" в добровольном порядке
В связи с чем и на основании п 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508) Комиссия Архангельского УФАС России по рассмотрению дела N 03-05/21-2010 считает что в данном случае выдача предписания рекламораспространителю - ООО "Имидж-Пресс" нецелесообразно
Руководствуясь статьями 33, 36 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", абзацем "е" пункта 36, пунктами 37 - 43, пунктом 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508), Комиссия Архангельского УФАС России
РЕШИЛА
1. Признать размещенную на странице 12 (Двенадцать) еженедельника для профессионалов и автолюбителей "Автогазета" от 21.05.2010-06.06.2010 N 20 (554) рекламу "АвтоАудио Центр __ АКЦИЯ! Сигнализация KGB FX-5 ver. 2 с автозапуском и установкой за 5 900 руб" ненадлежащей поскольку в ней нарушены требования п 1 ст 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
2. Производство по делу N 03-05/21-2010 в отношении Индивидуального предпринимателя Медведева Ивана Борисовича прекратить
3. Признать Общество с ограниченной ответственностью "Имидж-Пресс" нарушившим требования п 1 ст 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Архангельского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении предусмотренном ч 1 ст 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии со ст 37 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" решение предписание антимонопольного органа могут быть оспорены в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения выдачи предписания
Подача заявления о признании недействительным решения предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения предписания если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения предписания
Резолютивная часть решения по делу N 03-05/21-2010 оглашена "22" сентября 2010 года
Решение по делу N 03-05/21-2010 изготовлено в полном объеме "29" сентября 2010 год
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 22 сентября 2010 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016