Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-138/2015 (опубликовано 20 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -"<_>";
членов Комиссии: "<_>",
в отсутствии:
- представителя заявителя, надлежащем образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
в присутствии:
- представителей ответчика: ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" -"<_>" (доверенность N"<_>"),
рассмотрев жалобу ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" на действия ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" при проведении открытого запроса цен на оказание услуг по выявлению парентеральных вирусных гепатитов В и С методом НФА (N31502577835), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба ("<_>") ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" ("<_>") (далее - заявитель) на действия ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" ("<_>") (далее - ГАУЗ "ООНКД", ответчик, организатор торгов, заказчик) при проведении открытого запроса цен на оказание услуг по выявлению парентеральных вирусных гепатитов В и С методом НФА (N31502577835).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области", Оренбургским УФАС России на основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ заявителю и организатору торгов были направлены уведомления о приостановлении запроса котировок до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу ("<_>"), информация о жалобе размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС http://orenburg.fas.gov.ru/.
Как следует из содержания жалобы ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области":
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе цен от 29.07.2015 г., заявка ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" была отклонена в связи с тем, что представленные документы для участия в запросе цен не были пронумерованы и сшиты.
Заявитель считает, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии".
Представитель ответчика в ходе заседания Комиссии вменяемое нарушение не признал, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, предоставил письменные пояснения по жалобе ("<_>") и документы, затребованные уведомлением Оренбургского УФАС России ("<_>"), также на обозрение комиссии был предоставлен оригинал заявки заявителя.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
Оренбургское УФАС России в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru) 17.07.2015 г. было опубликовано извещение N31502577835 о проведении открытого запроса цен на оказание услуг по выявлению парентеральных вирусных гепатитов В и С методом НФА.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Исходя из содержания п.17.4.3 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ "ООНКД", утвержденного"<_>" (далее - Положение о закупке) следует, что заявка на участие в запросе цен, насчитывающая более одного листа должна быть прошита и пронумерована, быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписана участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
В п.17 Документации запроса цен на оказание услуг по выявлению парентеральных вирусных гепатитов В и С методом НФА (далее - Документация запроса цен) установлены требования к оформлению заявок на участие в запросе цен, которые заключаются в том, что все листы заявки на участие в запросе цен должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в запросе цен должна содержать опись входящих в ее состав документов, должна быть скреплена печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписаны участником закупки или лицом, уполномоченным таким участником закупки.
Согласно пп.4 п.15 Документации запроса цен, основаниями для отказа в участии в запросе цен является несоответствие заявки на участие в запросе цен требованиям, установленным документацией о проведении запроса цен.
Комиссия, проанализировав оригинал заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" ("<_>") установила, что данная заявка не соответствует требованиям, указанным в п.17 Документации запроса цен.
Таким образом, Комиссия, приходит к выводу о правомерности отклонения закупочной комиссией заявки ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" и не обоснованности данного довода жалобы.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, ст.17, 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ("<_>") ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области" ("<_>") на действия ГАУЗ "Оренбургский областной клинический наркологический диспансер" ("<_>") при проведении открытого запроса цен на оказание услуг по выявлению парентеральных вирусных гепатитов В и С методом НФА (N31502577835), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии "<_>"
Члены Комиссии "<_>"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-138/2015 (опубликовано 20 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016