Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве
от 10 августа 2015 г. N 1-00-1308/77-15
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ОАО Трест "Волгасетьстрой" на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку опор типа СВ для нужд ОАО "МРСК Центра" (реестровый N 31502132220),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ОАО Трест "Волгасетьстрой" (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО "МРСК Центра" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку опор типа СВ для нужд ОАО "МРСК Центра" (реестровый N 31502132220) (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразилось в следующем:
1) в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя к участию в Конкурсе;
2) в отсутствии информации о беспристрастности членов конкурсной комиссии в опубликованных по итогам проведения Конкурса протоколах;
3) в несоблюдении сроков подведения итогов Конкурса, установленных в извещении о проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
На официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "МРСК Центра" (далее - Положение о закупках).
16.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 16.03.2015 дата окончания подачи заявок - 26.06.2015, дата окончания рассмотрения заявок - 24.07.2015, дата подведения итогов - 24.07.2015.
Начальная (максимальная) цена договора - 139 020 665,00 рублей.
Согласно протоколу оценки заявок от 17.07.2015 N 0517-2-ИА-15-1 заявка Заявителя была отклонена от участия в Конкурсе на основании подпункта "с" пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации, в связи с несоответствием требованиям пункта 2.4.2 Конкурсной документации.
1) По мнению Заявителя Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе, поскольку она полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.
Заказчик с данным доводом жалобы Заявителя не согласился и представил письменные возражения.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно пункту 2.4.2 Конкурсной документации в составе своей заявки участник должен предоставить руководство(а) по эксплуатации, инструкцию(и) по эксплуатации, другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т.п.), протоколы испытаний на прочность, жесткость и трещиностойкость, протоколы измерений естественной активности радионуклидов и документы подтверждающие соответствие требованиям ПУЭ заверенные производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик, заявленных поставщиком оборудования в техническом предложении (пункт 6.3 Конкурсной документации).
Вместе с тем, в составе своей заявки Заявитель предложил к поставке следующую продукцию, в том числе:
- стойка вибростойкая СВ 164-1-3А (согласно представленному Заявителем техническому предложению расчетный изгибающий момент данной стойки составляет не менее 120 кНм).
Одновременно, Заявителем было представлено руководство по эксплуатации на вышеуказанную продукцию, согласно которому расчетный изгибающий момент составляет не менее 117 кНм.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что Заявитель, в нарушение требований пункта 2.4.2 Конкурсной документации, не представил документ, подтверждающий технические характеристики продукции, указанные в техническом предложении.
В соответствии с подпунктом "с" пункта 4.8.2.4 Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет заявки, которые поданы участниками, не предоставившими документы, требуемые Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участники или о предлагаемой им продукции.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе, руководствуясь требованиями Конкурсной документации. Следовательно, вышеуказанный довод жалобы является необоснованным.
2) Одновременно, Заявитель обжалует отсутствие информации о беспристрастности членов конкурсной комиссии в опубликованных по итогам проведения Конкурса протоколах.
В соответствии с пунктом 8.1.9.2 Положения о закупках перед привлечением к сопоставлению и оценке конкурсных заявок каждый член конкурсной комиссии, а также привлекаемые эксперты и любые другие лица, имеющие доступ к информации конкурсных заявок, должны сделать на имя председателя конкурсной комиссии письменное заявление о своей беспристрастности.
Согласно доводу жалобы Заявителя, ни один из опубликованных по итогам проведения Конкурса протоколов не содержит информации о беспристрастности членов конкурсной комиссии.
Комиссия отмечает, что согласно пункту 8.1.8.6 Положения о закупках по результатам процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками независимо от формы проведения вскрытия конвертов должен быть составлен соответствующий протокол, который должен содержать следующие сведения:
- состав присутствующих на процедуре вскрытия;
- общее количество поступивших конкурсных заявок и перечень участников конкурса, представивших заявки, вместе с их адресами;
- информация, которая была оглашена в ходе процедуры;
- перечень опоздавших конкурсных заявок (или опоздавших изменений, замены конкурсных заявок), отклоненных в силу данного обстоятельства, поступивших с опозданием до момента составления протокола.
Согласно пункту 8.1.11.5 Положения о закупках по результатам заседания конкурсной комиссии, на котором осуществляется оценка конкурсных заявок и определение победителя конкурса, оформляется протокол выбора победителя. В нем перечисляются участники конкурса, заявки которых были рассмотрены, установленное конкурсной комиссией ранжирование заявок по степени предпочтительности и указывается победитель Конкурса.
Таким образом, Комиссия установила, что у Заказчик правомерно не включил информацию о беспристрастности членов конкурсной комиссии в опубликованные по итогам проведения Конкурса протоколы, поскольку требование о включении такой информации в протоколы не установлено ни Положением о закупках, ни Конкурсной документацией.
Комиссия признает вышеуказанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
3) Заявитель, в своей жалобе отмечает, что Заказчик произвел подведение итогов Конкурса раньше срока, установленного в извещении о проведении Конкурса
Комиссия установила, что в Конкурсной документации была определена предварительная - не точная дата подведения итогов:
пункт 4.11.1 Конкурсной документации: - "Подписание Протокола о результатах конкурса, назначается (предварительно) на 24.07.2015 года, по адресу: Российская Федерация, 127018, г. Москва, ул. 2-я Ямская, дом 4, каб. N 303. Конкурсная комиссия в особых случаях может продлить данный срок в большую сторону. Точное время и место подписания Протокола о результатах конкурса указывается в уведомлении Победителю конкурса (пункт 4.10.4 Конкурсной документации).
Таким образом, в соответствии с Конкурсной документации, точная дата подведения итогов была зафиксирована на Официальном сайте (22.07.2015), что не противоречит ни Положению о закупках, ни Конкурсной документации.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, решила:
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.
Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 06.08.2015 N ИГ/31091.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 августа 2015 г. N 1-00-1308/77-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016