Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан
от 17 августа 2015 г. N 04-04/12835
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: <>
в отсутствие заявителя - <> в присутствии представителя Исполнительного комитета Кукморского муниципального района РТ - <> (без надлежащим образом оформленных полномочий), рассмотрев жалобы <> на действия Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронных аукционов N0111300036815000158 на предмет: "Поставка продуктов питания (мукомольно-крупяные изделия) на сентябрь-декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района", N 0111300036815000156 на предмет: "Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района", установила:
Извещение о проведении электронного аукциона N0111300036815000158 на предмет: "Поставка продуктов питания (мукомольно-крупяные изделия) на сентябрь-декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района" опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 11.08.2015 г.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0111300036815000156 на предмет: "Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района" опубликовано на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 12.08.2015 г.
Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта ЭА N0111300036815000158 - 522 170,63 руб.
Начальная (максимальная) цена контракта ЭА N0111300036815000156 - 712 248,43 руб.
Заявитель считает, что документация по вышеуказанным документам содержит признаки нарушения действующего законодательства.
Заказчиком были представлены письменные пояснения по существу рассматриваемой жалобы.
Изучив материалы, Комиссия установила следующее.
1. В части довода заявителя об отсутствии в техническом задании документации об электронном аукционе N0111300036815000158 наименования ГОСТов, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В ходе изучения технического задания аукционной документации Комиссией установлено, что отсутствуют наименования ГОСТов, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании цены своей заявки, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.
Таким образом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, довод заявителя является обоснованным.
1. В части довода заявителя об неустановлении заказчиком в извещении об электронном аукционе N0111300036815000156 преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, Комиссией установлено следующее.
Пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
В соответствии с частью 2 статьи 28 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг. Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признано учреждение или предприятие уголовно-исполнительной системы, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Информация о предоставлении таких преимуществ должна быть указана заказчиком в извещениях об осуществлении закупок и документации о закупках в отношении товаров, работ, услуг, включенных в указанные перечни. В случае, если победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признана организация инвалидов, контракт по требованию победителя заключается по предложенной им цене с учетом преимущества в отношении цены контракта, но не выше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки.
Согласно Постановлению правительства "О порядке предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимуществ в отношении предлагаемой цены контракта" от 14.07.2014 N 649 и Постановлению правительства "О предоставлении организациям инвалидов преимуществ при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой цены контракта" от 15.04.2014 N 341 в отношении объекта закупки - поставка хлеба, предоставляются преимущества участникам закупки в соответствии со статьями 28, 29 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, извещении о проведении электронного аукциона N0111300036815000156 установлены преференции в размере 15 % только для участников закупки, являющимися организациями инвалидов, без предоставления преференций учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, что является нарушением пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Кроме того, в разделе 1.4 аукционной документации не установлены требования к участникам закупки о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Довод заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией было установлено, что на момент рассмотрения жалоб заявителя, заказчиком были внесены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе N0111300036815000158, а электронный аукцион N0111300036815000156 был отменен.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия решила:
1. Признать жалобы <> на действия Исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронных аукционов N0111300036815000158 на предмет: "Поставка продуктов питания (мукомольно-крупяные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района", N0111300036815000156 на предмет: "Поставка продуктов питания (хлебобулочные изделия) на сентябрь - декабрь 2015 года для образовательных учреждений Кукморского муниципального района", обоснованными.
2. Признать заказчика - Исполнительный комитет Кукморского муниципального района Республики Татарстан, нарушившими требования пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 августа 2015 г. N 04-04/12835
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016