Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю, Никитин Сергей Иванович,
рассмотрев Протокол N156 от 19.03.2013 года и материалы дела об административном правонарушении N221, возбужденного в отношении ООО "Минераловодская коммунальная служба" (<***>), установил:
Во исполнение поручения Прокуратуры Ставропольского края Ставропольским УФАС России у ООО "Минераловодская коммунальная служба" были запрошены документы и сведения (исх. N03/1223 от 07.02.2013 года), в том числе информация о группе лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба", в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" по состоянию на 01.01.2013 года.
Ответ ООО "Минераловодская коммунальная служба" поступил в Ставропольское УФАС России 25.02.2013 года (вх. N1876). В ответе, подписанным директором ООО "Минераловодская коммунальная служба" <***> указано, что перечень лиц, входящих в одну группу, у ООО "Минераловодская коммунальная служба" отсутствует в связи отсутствием сделок, иных действий, согласно статей 27-29 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
На основании имеющихся материалов, Определением от 27.02.2013 года было начато административное расследование и возбуждено дело об административном правонарушении N221.
Составление протокола было назначено на 19.03.2013 года на 10 часов 20 минут. ООО "Минераловодская коммунальная служба", извещенное надлежащим образом о времени и месте составления протокола (извещение от 07.03.2013 года N35500360005425), на процедуру рассмотрения дела представителей не направило, документы, запрошенные определением о возбуждении дела, не представило, ходатайств в Ставропольское УФАС России не направило. На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ, протокол N156 от 19.03.2013 года был составлен в отсутствие юридического лица, в отношении которого ведется административное производство. Рассмотрение дела было назначено на 02.04.2013 года в 10 часов 20 минут.
Протокол был направлен в адрес ООО "Минераловодская коммунальная служба".
На рассмотрение дела N221 представители ООО "Минераловодская коммунальная служба" не явились, письменных пояснений не представлено, каких-либо ходатайств в управление не поступало. В материалах дела отсутствовали доказательства надлежащего уведомления ООО "Минераловодская коммунальная служба" о времени и месте рассмотрения дела, в связи с чем рассмотрение настоящего дела было отложено.
15.04.2013 года прибыл директор ООО "Минераловодская коммунальная служба" - <***> Предоставил информацию о группе лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба" в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" по состоянию на 01.01.2013 года, согласно которой в группу лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба" входит <***> (2-й код основания) и Симонова Л. В. (5-й код основания). Каких-либо письменных пояснений не представлено.
Проанализировав все материалы дела, должностное лицо Ставропольского УФАС России, уполномоченное на рассмотрение дел об административных правонарушениях, отмечает следующее.
В Ставропольское УФАС России из Прокуратуры Ставропольского края поступило обращение жителей дома N9 по ул. Терешковой г. Минеральные Воды о проведении проверки деятельности ООО "Холдинг предприятий ЖКХ" на товарном рынке управления эксплуатацией жилого фонда г. Минеральные Воды на предмет соблюдения антимонопольного законодательства.
Учитывая вышеизложенное, в рамках контроля за экономической концентрацией и в соответствии со статьями 22, 23, 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Ставропольским УФАС России у ООО "Минераловодская коммунальная служба" были запрошены необходимые документы и сведения (исх. N03/1223 от 07.02.2013 года), в том числе информация о группе лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба", в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" и Приказа ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц" по состоянию на 01.01.2013 года.
Всю запрошенную информацию, заверенную надлежащим образом, необходимо было предоставить в Ставропольское УФАС России в срок до 20.02.2013 года.
Ответ ООО "Минераловодская коммунальная служба" поступил в Ставропольское УФАС России 25.02.2013 года (вх. N1876). В ответе, подписанным директором ООО "Минераловодская коммунальная служба" <***> указано, что перечень лиц, входящих в одну группу, у ООО "Минераловодская коммунальная служба" отсутствует в связи отсутствием сделок, иных действий, согласно статей 27-29 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции".
Коммерческие организации обязаны представлять антимонопольному органу по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией при определении состояния конкуренции (часть 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции").
Согласно выписки из ЕГРЮЛ, размещенной на портале налогового органа (https://ir.Nalog.ru), директором (исполнительным органом) ООО "Минераловодская коммунальная служба" является <***> (<***>). Данное физическое лицо также является директором (исполнительным органом) ООО "Город МВ" (<***>).
Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков, в том числе:
2) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо осуществляет функции единоличного исполнительного органа этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).
Таким образом, как минимум, в группу лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба" также входит <***> по 2-му коду основания, а также ООО "Город МВ". Указанная информация должна быть представлена по форме, утвержденной Приказом ФАС России от 20.11.2006 года N293 "Об утверждении формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц".
Информация о том, что в группу лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба" также входит ООО "Город МВ" не представлена.
Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусмотрена ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 и 4 этой статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) для юридических лиц в виде штрафа в размере от 300 до 500 тыс. рублей.
Таким образом, в действиях ООО "Минераловодская коммунальная служба" имеются событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное правонарушение было допущено ООО "Минераловодская коммунальная служба" 25.02.2013 года, место совершения правонарушения - г. Минеральные Воды Ставропольского края.
В соответствии со статьями 2.1, 26.1 КоАП РФ в процессе рассмотрения дела определено событие административного правонарушения - непредставление информации в ответ на запрос антимонопольного органа, состав административного правонарушения - совершение противоправного виновного действия, за которое статьей 19.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, а именно, совершение осознано-волевых действий, направленных на нарушение норм Закона.
В соответствии с требованием статьей 4.1 КоАП РФ, при вынесении Постановления исследованы и учтены все обстоятельства отягчающие и смягчающие ответственность.
Учитывая оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ). Также учитывая факт совершения данного состава правонарушения впервые, возможно признание данного обстоятельства смягчающим, согласно части 2 статьи 4.2 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Понятие "Малозначительности административного правонарушения", в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, не может быть применена в данном конкретном случае.
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" малозначительным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Совершенное ООО "Минераловодская коммунальная служба" правонарушение представляет угрозу общественным отношениям, так как непредставление информации и затягивание процедуры рассмотрения обращения прокуратуры Ставропольского края, указывающего на признаки согласованных действий участников рынка управления жилищным фондом г. Минеральные Воды, недопустимых, в соответствии с нормами антимонопольного законодательства.
Учитывая положения части 7 статьи 11 (и части 5 статьи 11.1) Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", которые указывают на допустимость согласованных действий в рамках одной группы лиц, информация о группе лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба" имеет существенное значения для принятия решения о возбуждении дела или об отказе в возбуждения дела по признакам осуществления согласованных действий управляющих компаний г. Минеральные Воды, в том числе ООО "Минераловодская коммунальная служба". Такое правонарушение не может быть квалифицированно в качестве малозначительного, а, следовательно, лицо совершившее такое нарушение, не может быть освобождено от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
нияь в соответствии с твенность, в соответствии со статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об админиНа основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.7, 2.1, 3.5, 4.1, 14.31, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ООО "Минераловодская коммунальная служба" (<***>) нарушившим требования части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Нарушение выразилось в непредставлении информации о группе лиц ООО "Минераловодская коммунальная служба" в ответ на запрос антимонопольного органа.
2. Назначить ООО "Минераловодская коммунальная служба", в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 300.000 (триста тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется по следующим реквизитам:
"Получатель" УФК МФ РФ по СК (Ставропольское УФАС России), <***>
Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему Постановление (факс: (8652) 35-51-19).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года N229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 апреля 2013 г. N 221
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016