Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 23 апреля 2013 г. N 13-01-18.1-03/163
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
рассмотрев по правилам статьи 18.1 Федерального закона N135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) жалобу ООО "СтройСервисПлюс" (далее Заявитель) на действия Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России" (ОАО "Сбербанк России"), в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением N8621 ОАО "Сбербанк России" квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333), установила:
В Волгоградское УФАС России 12.04.2013 поступила жалоба ООО "СтройСервисПлюс" на действия Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России", в том числе конкурсной комиссии, при проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333).
Жалоба ООО "СтройСервисПлюс" подана в соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) и рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции уведомление о поступлении жалобы, месте и времени её рассмотрения (исх. N 03-8/1753 от 17.04.2013) направлено 17.04.2013: ООО "СтройСервисПлюс" по факсу: (8443) 25-32-28, по электронной почте: spectehvlz@mail.ru, в Волгоградское отделение N8621 ОАО "Сбербанк России" по факсу: 74-20-26, по электронной почте: stroika@sbvolg.ru, в ОАО "Сбербанк России" по факсу: (495) 957-57-31, по электронной почте: sberbank@sberbank.ru.
Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут и после объявленного перерыва 23 апреля 2013 года в 15 часов 00 минут.
На рассмотрении жалобы присутствовали:
- представитель ООО "СтройСервисПлюс", доверенность от 22.04.2013 года N 2 (до объявления перерыва);
- представитель ООО "СтройСервисПлюс", доверенность от 23.04.2013 года N 3 (после перерыва);
- представитель ОАО "Сбербанк России", доверенность от 18.01.2011 года N 580.
Заказчиком закупки является Волгоградское отделение N8621 ОАО "Сбербанк России".
Способ закупки продукции - квалификационный отбор по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России".
Квалификационный отбор проведен на основании Положения о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05 декабря 2011 года N 2348 и документации о проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России".
Извещение N 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333.
Согласно Протоколу N 022/13 вскрытия конвертов о проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанка России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" от 29 марта 2013 года, поступило 15 заявок на участие.
Согласно Протоколу N 024/13 подведения итогов квалификационного отбора строительных организаций, соответствующих требованиям ОАО "Сбербанк России" для проведения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному ремонту и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для включения в реестр аккредитованных поставщиков от 5 апреля 2013 года, 9 участников включены в реестр аккредитованных организаций, заявки 6 участников отклонены в связи с несоответствием основным требованиям банка, в том числе, отклонена заявка ООО "СтройСервисПлюс" в связи с отсутствием опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.
Представители ООО "СтройСервисПлюс" в заседании поддержали заявленные в жалобе требования и обосновывающие их доводы, просят признать жалобу обоснованной по основаниям, изложенным в жалобе. По основанию отклонения заявки ООО "СтройСервисПлюс" считает, что представленный перечень успешно реализованных в течение 2010 - 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. является достаточной информацией для подтверждения успешной реализации аналогичных проектов.
Представителем Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России" представлены на заседание пояснения по делу (от 22.04.2013 N бн). Заявлена просьба о признании жалобы Заявителя необоснованной по следующим основаниям:
Требования к предмету квалификационного отбора определёны в п. 1.1 Технического задания (Приложение N 1 к документации о проведении квалификационного отбора): "выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области".
Положение о порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации" (утв. Банком России 24.04.2008 N 318-П) предусматривает определённые требования к помещениям для совершения банковских операций.
Для ОАО "Сбербанк России", как заказчика квалификационного отбора, существенное значение имеет опыт подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, имеющих в силу действующего законодательства свою специфику, выраженную в повышенных требованиях к безопасности, устойчивости к неправомерному воздействию на конструкции и элементы зданий.
Данным обстоятельством вызвано присутствие в составе документации о квалификационном отборе требования о необходимости опыта реализации аналогичных проектов. Наличие такого опыта ООО "СтройСервисПлюс" не подтверждено.
Среди реализованных ООО "СтройСервисПлюс" проектов не были указаны проекты по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.
Исходя из выше перечисленных обстоятельств, по мнению представителя Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России", в заявке ООО "СтройСервисПлюс" не подтверждены требования, содержащиеся в документации о проведении квалификационного отбора, об успешной реализации аналогичных проектов. Представитель Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России" пояснил, что под словосочетанием "аналогичный проект" - подразумевается тождество предмета работ и функционального назначения объектов, в отношении которых осуществляются работы.
Исследовав имеющиеся сведения и документы в материалах дела, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. Данный квалификационный отбор проводится во исполнение норм Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
Порядок проведения данного квалификационного отбора определён Положением о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05 декабря 2011 года N 2348 и Документацией о проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" (утверждена на заседании Конкурсной комиссии (протокол N 018/13 от 18.03.2013 г.)).
Положение о закупках ОАО "Сбербанк России" от 05 декабря 2011 года N 2348 размещено на официальном сайте РФ zakupki.gov.ru
Извещение N 8333 и документация о проведении данного квалификационного отбора размещены на сайте Сбербанка http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333.
2. Согласно п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 14.5.1 Положения о закупках ОАО "Сбербанк России", Банк в срок не позднее, чем за десять календарных дней до предполагаемой даты окончания приема заявок размещает на сайте Банка, официальном сайте, сайте Оператора ЭТП (в случае электронного документооборота) Извещение и документацию о проведении квалификационного отбора с приложением следующих документов и сведений:
- описание Продукции, являющейся предметом Закупки;
- требования Банка к Поставщикам данной Продукции;
- перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям;
- порядок предоставления образцов Продукции, если такое требование установлено;
- сроки рассмотрения Банком заявок на участие в квалификационном отборе.
Требования к Квалификации Участника квалификационного отбора определены в п. 2 Технического задания (Приложение N 1 к документации о проведении квалификационного отбора), в том числе успешная реализация аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.
Документы, предоставляемые участниками для подтверждения квалификации, перечислены в пункте "Группа 4 "Квалификационные документы"" Приложения N 2 к документации о проведении квалификационного отбора. Данные требования к предоставляемым документам не указывают на форму либо содержание документов о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, в том числе не требуют предоставления информации по выполнению строительно-монтажных работ, работ реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений), используемых под функционирование банковских организаций.
Следовательно, в извещении и документации о проведении данного квалификационного отбора не соблюдены требования п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" так как в них не содержится перечень документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.
3. Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Позиция ОАО "Сбербанк России" состоит в том, что для оценки подтверждения успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год осуществляется оценка предоставленных сведений, информации или документов об опыте подрядной организации осуществления монтажно-строительных и ремонтных работ на объектах банковского назначения, что следует из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания (Приложение N 1 к документации о проведении квалификационного отбора).
Вместе с тем, информация, размещённая в документации о проведении квалификационного отбора, такую позицию не подтверждает.
Из предмета квалификационного отбора, определённого п. 1.1 Технического задания (Приложение N 1 к документации о проведении квалификационного отбора), следует, что предмет квалификационного отбора определён как выполнение строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области.
Аналогичными проектами, согласно буквальному толкованию п. 1.1, будут являться строительно-монтажные работы по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области.
Вместе с тем, согласно пояснениям ОАО "Сбербанк России", аналогичными проектами являются монтажно-строительные и ремонтные работы на объектах банковского назначения, то есть уже не только структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", что следует из буквального толкования п. 1.1 Технического задания.
Таким образом, содержание документации о проведении квалификационного отбора не позволяет однозначно определить смысловое значение словосочетания "аналогичный проект", в том числе, даже для заказчика - Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России".
Из документации о проведении квалификационного отбора невозможно определить какими документами должен подтверждаться опыт успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.
ООО "СтройСервисПлюс" в своей заявке приложило перечень успешно реализованных в течение 2010 - 2012 г.г. аналогичных договоров на сумму 276 976 163,75 руб. и копии успешно реализованных договоров на 2012 год на сумму 211 137 223,08 руб. Из документации о проведении квалификационного отбора не следует, что ООО "СтройСервисПлюс" должно было предоставить ещё какую-то информация, для выполнения требований квалификационного отбора.
Таким образом, отклонение заявки ООО "СтройСервисПлюс" произошло в связи с оценкой и сопоставлением заявки ООО "СтройСервисПлюс" по критериям, которые не указаны в документации о закупке.
Следовательно, в документации о проведении квалификационного отбора отсутствуют требования к документам, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям - о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год, соответственно, осуществление оценки и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям, которые не указаны в документации о закупке является недопустимым и нарушающим ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
4. Согласно части 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.
В ходе анализа информации, размещённой на сайте www.zakupki.gov.ru, в разделе "О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ", в подразделе "РЕЕСТР ОПУБЛИКОВАННЫХ ЗАКУПОК" путём осуществления выборки:
- по полю "Способ размещения закупки" выбрано значение "СБ: Квалификационный отбор";
- по полю "Дата публикации с" выбрано значение "01.01.2013" по "05.04.2013";
- по полю "Заказчик" выбрано значение "Открытое акционерное общество "Сбербанк России"",
установлено, что на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не размещены:
1) документация о проведении квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России";
2) извещение о проведении данного квалификационного отбора.
3) протоколы, составляемые в ходе закупки.
Не размещением на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора, нарушены требования ч. 5 статьи 4 Федерального Закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Отсутствие на официальном сайте информации о проведении квалификационного отбора, требуемой Федеральным законом от 18.07.2011 N223-ФЗ, не соответствует и принципу информационной открытости, определённому п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервисПлюс" на действия Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России", в том числе конкурсной комиссии, при проведении Волгоградским отделением N8621 ОАО "Сбербанк России" квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333) обоснованной.
2. Признать конкурсную комиссию Волгоградского отделения N 8621 ОАО "Сбербанк России" при проведении Волгоградским отделением N8621 ОАО "Сбербанк России" квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333) нарушившей ч.6 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём осуществления оценки и сопоставления заявки ООО "СтройСервисПлюс" по критериям, которые не указаны в документации о проведении квалификационного отбора.
3. Признать Волгоградское отделение N 8621 ОАО "Сбербанк России" при проведении при проведении Волгоградским отделением N8621 ОАО "Сбербанк России" квалификационного отбора по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333) нарушившим п.1 ч.1 ст.3, ч.5 ст.4 и п.9 ч.10 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путём не размещения на официальном сайте извещения о проведении квалификационного отбора, документации о проведении квалификационного отбора и протоколов, составляемых в ходе проведения квалификационного отбора и путём не размещения на официальном сайте перечня документов, которые должны предоставить Участники для подтверждения своего соответствия указанным требованиям, в том числе о подтверждении опыта успешной реализации аналогичных проектов на сумму не менее 5 млн. руб. за 1 год.
4. Выдать предписание Волгоградскому отделению N 8621 ОАО "Сбербанк России" о совершении действий, направленных на устранение нарушений при проведении квалификационного отбора: аннулировать квалификационный отбор по выбору организаций для выполнения строительно-монтажных работ по переформатированию, реконструкции, капитальному и текущему ремонтам зданий (помещений) отделений и внутренних структурных подразделений ОАО "Сбербанк России", расположенных на территории Волгоградской области для нужд ОАО "Сбербанк России" (номер извещения 8333 на сайте http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru по адресу http://zakupki.sbrf.sberbank-ast.ru/concursCard.aspxid=8333).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 23 апреля 2013 г. N 13-01-18.1-03/163
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016