Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 2 апреля 2009 г.
Комиссия Управления ФАС по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, зам. руководителя Управления;
Шишелова С.А. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Лукова И.С. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
Манойлова Н.Н. - специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля, член комиссии;
рассмотрев 02.04.2009 г. дело N 13/2009 по признакам нарушения ООО "Издательский дом - Сервис" ст. 16 Федерального Закона N 38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В газете "Голос Череповца" на стр. 1 N 42 (1406) от 21.10.2008 г. размещена реклама следующего содержания: "Бизнес Софт". 7 лет успешной работы_"; "Градис Строй". Стальные двери за 3 дня_"; "Контактные линзы. Рекламная акция_".
В данной рекламе, размещенной в периодическом печатном издании, не специализирующемся на сообщениях рекламного характера, отсутствует пометка "реклама" или "на правах рекламы", что нарушает ст. 16 ФЗ "О рекламе".
Рекламораспространителем указанной рекламной информации, размещенной в газете "Голос Череповца", т. е. лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ООО "Издательский дом - Сервис".
В силу ст. 16 ФЗ "О рекламе" размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требования о соблюдении указанного объема не распространяются на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, на обложке и в выходных данных, которых содержится информация о такой специализации.
Комиссией установлено, что газета "Голос Череповца" является печатным изданием, не специализирующемся на сообщениях и материалах рекламного характера, следовательно, реклама должна сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы".
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 13.03. 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе") рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама.
Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Согласно ст. 3 ФЗ "О рекламе", реклама, несоответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 ФЗ "О рекламе", ответственность за нарушение ст. 16 названного Федерального закона несет рекламораспространитель.
Таким образом, ООО "Издательский дом - Сервис" в нарушение требований ст. 16 ФЗ "О рекламе", разместило на стр. 1 газеты "Голос Череповца" N 42 (1406) от 21.10.2008 г. ненадлежащую рекламу без пометки "реклама" или "на правах рекламы".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 36 ФЗ "О рекламе", в соответствии с п. 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу
2. Выдать ООО "Издательский дом - Сервис" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ст 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель комиссии В.Т. Хлевчук
Члены комиссии: И.С. Лукова
С.А. Шишелова
Н.Н. Манойлов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 2 апреля 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016