Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 26 марта 2009 г.
Резолютивная часть решения оглашена 25 марта 2009 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России от 22.07.2008 г. N59 (далее - Комиссия), в составе Луканцова В.В., заместителя руководителя управления, председателя Комиссии, Агафонова А.А., начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Ерошиной Я.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Евсикова А.А., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, при участии представителей - ООО "Волоть" - Астаховой А.Б. (доверенность от 24.03.2009 г. N7-09), Министерства имущественных и земельных отношений Рязанской области - Харитоновой Е.Г., заместителя начальника отдела государственного заказа министерства (доверенность от 21.01.2009 г. N293/02-23), Юркова Р.А., начальника сектора организации торгов отдела государственного заказа министерства, (доверенность от 03.02.2009 г. N596/02-23), Министерства здравоохранения Рязанской области - Петиной И.А., главного специалиста юридического отдела министерства (доверенность от 05.08.2008 г. N3741-13-07), рассмотрев жалобу от 20.03.2009 г. N102 ООО "Волоть" (далее - Заявитель) на действия Единой конкурсной (аукционной) комиссии по размещению заказов Правительства Рязанской области (далее - аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона на поставку хирургического шовного материала для нужд ГУЗ Рязанской областной клинической больницы и материалы внеплановой проверки,
у с т а н о в и л а:
Министерством имущественных и земельных отношений Рязанской области (далее - Уполномоченный орган по размещению заказов) по заявке Министерства здравоохранения Рязанской области (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа на проведение торгов в форме открытого аукциона на право заключения государственного контракта на поставку хирургического шовного материала для нужд ГУЗ Рязанской областной клинической больницы.
12 февраля 2009 года извещение о проведении аукциона и документация об аукционе были опубликованы в газете "Рязанские ведомости" и размещены на официальном сайте Рязанской области www.goszakaz.ryazan.ru.
13 марта 2009 года аукционная комиссия провела рассмотрение заявок на участие в открытом аукционе, отказав в допуске к участию в аукционе ООО "Волоть" с формулировкой "Несоответствие заявки требованиям, п. п. 2.6.2. п. 2.6. документации об аукционе, Приложения N4 к документации об аукционе (предлагаемая к поставке нить ПГА не соответствует техническим характеристикам, указанным в заявке), что является нарушением требования пункта 4 части 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя:
1) ему неправомерно отказано аукционной комиссией в допуске к участию в аукционе, так как технические характеристики шовных материалов, предложенные в его заявке, полностью соответствуют требованиям документации об аукционе;
2) Заказчиком и Уполномоченным органом по размещению заказов нарушены часть 4 статьи 11 и часть 2 статьи 34 Закона о размещении заказов - в документации об аукционе установлено требование "Сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований", что противоречит данным нормам закона.
В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя поддержала один довод, изложенный в жалобе, подтвердив при этом, что ООО "Волоть" готово поставить товар, соответствующий по техническим характеристикам требованиям Заказчика.
В своём возражении на жалобу (письмо от 24.03.2009 г. N224/02-24) Уполномоченный орган по размещению заказов считает её необоснованной по следующим основаниям:
1) требования п.п. 2.6.2. п. 2.6 "Сведения, содержащиеся в заявках участников размещения заказа, не должны допускать двусмысленных толкований" установлены в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 34 Закона о размещении заказов;
2) в заявке ООО "Волоть" в качестве государственного заказчика указано министерство имущественных и земельных отношений, в то время как заказчиком является министерство здравоохранения Рязанской области, что не соответствует форме заявки и приводит к двусмысленному толкованию обязанности сторон при заключении контракта;
3) ООО "Волоть" предлагает к поставке шовный материал с торговым наименованием "ПГА", однако технические характеристики, указанные в заявке, относятся к торговому наименованию "Викрил фиолетовый", что также ведёт к двусмысленному толкованию номенклатуры предлагаемой к поставке продукции.
Письмом от 24.03.2009 г. N1192-01-30 Заказчик согласился с доводами, изложенными в отзыве на жалобу Уполномоченного органа по размещению заказов и дополнил их следующим.
Проверка на официальном сайте ООО "Волоть" установила, что технические характеристики предложенных шовных материалов в заявке Заявителя, отличаются от производимых им и не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе, что явилось причиной отклонения данного участника размещения заказа от участия в аукционе за представление недостоверных сведений на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии, представители Уполномоченного органа и Заказчика поддержали доводы, изложенные в отзывах на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, выслушав мнения сторон и проведя внеплановую проверку, Комиссия отклонила доводы Уполномоченного органа по размещению заказов и Заказчика по следующим основаниям:
1) Заявитель предложил в заявке хирургические шовные материалы полностью соответствующие техническим характеристикам, требуемым Заказчиком, о чём свидетельствует письмо Заказчика от 13.03.2009 г. N1023-13-07;
2) частью 1 статьи 36 Закона о размещении заказов аукционная комиссия наделена полномочиями по рассмотрению заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе.
3) отличие технических характеристик хирургических шовных материалов на официальном сайте Заявителя от предложенных им в своей заявке, не может являться доказательством недостоверности представленных сведений;
4) несоответствие товара требованиям технических характеристик документации об аукционе, могло быть установлено Заказчиком исключительно при приёмке товара в соответствии с разделом 5 проекта государственного контракта "Качество, упаковка и порядок приёмки товара".
Комиссия квалифицировала действия аукционной комиссии как нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Внеплановая проверка установила следующие нарушения Закона о размещении заказов:
1) Заявителем - пункта 1 части 4 статьи 34 - в заявке ООО "Волоть" дважды указывается в качестве государственного Заказчика Министерство имущественных и земельных отношений, в то время как государственным Заказчиком является Министерство здравоохранения Рязанской области.
2) Аукционной комиссией - части 3 статьи 36 - в протоколе N7.120209.909/А-р рассмотрения заявок на участие в аукционе отказ в допуске к участию в аукционе ООО "Волоть", ООО ТД "Медин", ООО "Диамед", ООО "Регионфарм" не обоснован причинами отклонения, как этого требует данная норма закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
решила:
1. Признать жалобу ООО "Волоть" обоснованной
2. Признать Единую конкурсную (аукционную) комиссию Правительства Рязанской области нарушившей часть 2 статьи 12 и часть 6 статьи 36 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Единой конкурсной (аукционной) комиссии Правительства Рязанской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 26 марта 2009 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016