Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 20 мая 2013 г. N 13-06/04-207
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Литвинова Р.А. - председателя Комиссии, начальника отдела контроля размещения госзаказа,
Бабкиной Ю.А. - члена Комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Тынянкиной А.А. - члена Комиссии, государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Самуненковой А.А. - представителя ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 13-06/04-207, возбужденного на основании поступившей жалобы от ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" на положения извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки) для нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (РН 0329100015613000004), установила:
В УФАС по Волгоградской области 14.05.2013 г. вх. N 3136 поступила жалоба от ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области", в которой обжалуются положения извещения о проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки) для нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (РН 0329100015613000004).
Из жалобы ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" следует, что в извещении о проведении запроса котировок цен была допущена техническая ошибка.
Выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к следующим выводам.
Из ч. 1 ст. 1 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) следует, что указанный Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Таким образом, во исполнение указанного положения федерального законодательства порядок размещения заказов должен соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о размещении заказов к таким процедурам.
В соответствии со ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном этим Законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 указанного Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Одним из способов размещения заказа, как следует из ч. 1 ст. 10 указанного Закона, является размещение заказа без проведения торгов путем запроса котировок.
06.05.2013 года на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок цен на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки) для нужд ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" (РН 0329100015613000004).
В соответствии с ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
Согласно п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров.
В нарушение вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов при определении количества перчаток, необходимых к поставке, была допущена техническая ошибка, а именно: указаны не пары, как требовалось Заказчику, а штуки, что противоречит и требуемому количеству перчаток, и начальной (максимальной) цене - 166 000,00 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ФКУЗ "Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Волгоградской области" обоснованной.
Признать Заказчика нарушившим ч. 2 ст. 45; п. 4 ст. 43 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 20 мая 2013 г. N 13-06/04-207
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016