Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 16 мая 2013 г. N 05-02/2012-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Сигма" (далее - Заявитель) на действия заказчика -ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0243100002313000079) на поставку подгузников в количестве 131 580 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Сигма" (вх. N 2420 от 08.05.2013) на действия заказчика - ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что заказчиком в п. 6 информационной карты аукциона в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что для расчета использованы цены по государственным контрактам: N 2013.7058/94 от 26.02.2013 г. (реестровый номер контракта: 0243100002313000030); N 2013.7013 от 04.02.2013 (реестровый номер контракта: 0243100002313000021).
Указанные реестровые номера являются номерами аукционов на поставку кресел-колясок с ручным приводом прогулочных для детей, больных ДЦП в количестве 15 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году и на поставку слуховых аппаратов заушных средней мощности в количестве 20 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году.
Таким образом, все предложенные заказчиком обоснования начальной (максимальной) цены контракта не являются актуальными в отношении аукциона на поставку технических средств реабилитации, т.к. все указанные контракты имеют совершено иной предмет.
Представитель Заказчика пояснил, что заказчиком в п. 6 информационной карты в документации об открытом аукционе в электронной форме в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта указано, что для расчета использованы цены по государственным контрактам: N 2013.7058/94 от 26.02.2013 г. (реестровый номер контракта: 0243100002313000030); N 2013.7013 от 04.02.2013 (реестровый номер контракта: 0243100002313000021), что подтверждается информацией с официального сайта.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0243100002313000079 на поставку подгузников в количестве 131 580 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 2 997 026,40 рублей. Заказчиком является ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания (ч. 2 ст. 19.1 94-ФЗ). Размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи (ч.3 ст. 19.1 94-ФЗ).
Заказчиком в обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведены расчеты, для которых использованы данные с официального сайта Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов. Цены по государственным контрактам: N 2013.7058/94 от 26.02.2013 г. (реестровый номер контракта: 0243100002313000030) по данному контракту проводился открытый аукцион в электронной форме (извещение N 0243100002312000346) на поставку подгузников в количестве 93 540 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году; N 2013.7013 от 04.02.2013 (реестровый номер контракта: 0243100002313000021) по данному контракту проводился открытый аукцион в электронной форме (извещение N 0243100002312000345) на поставку подгузников, урологических прокладок в количестве 64 590 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году. Предмет закупки в указанных контрактах совпадает наименованием аукциона проводимым заказчиком.
Данные расчеты размещены в составе аукционной документации (в Информационной карте аукциона). Таким образом, заказчиком исполнены требования, установленные ст. 19.1 Федерального закона о размещении заказов.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 19.1, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Сигма" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 16 мая 2013 г. N 05-02/2012-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016