Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 004 (опубликовано 17 мая 2013 г.)
Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 17.05.2013 года.
Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: Председатель Комиссии - заместитель руководителя управления - Харченко О.П., члены Комиссии: Чуракова О.А. - заместитель руководителя контрольного отдела, Слаутина Е.М. - государственный инспектор, рассмотрев дело N 004 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения индивидуальным предпринимателем <_> (<_>) (далее - ИП <_>) рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
в отсутствие ИП <_> установила:
В ходе наблюдения за соблюдением требований Федерального закона "О рекламе" 26.11.2012 сотрудниками Красноярского УФАС России в г. Красноярске было выявлено распространение наружной рекламы на бетонном ограждении, расположенном вдоль проезжей части пр. Авиаторов, 39 следующего содержания: "Новые технологии ПЕРМАНЕНТНОГО МАКИЯЖА! Goldeneye Безопасно, безболезненно, без оттенков! Волосковая техника исполнения бровей! Студия красоты Екатерины Лобановой т. 285-50-85 ул. Авиаторов, 39" (далее - Реклама). Реклама содержит изображение лица девушки.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Учитывая вышеизложенное, указанная информация является рекламой услуг, оказываемых студией красоты Екатерины Лобановой.
Согласно пункту 4 статьи 2 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социальной политики Российской Федерации от 27.12.2011 N1664н Номенклатурой медицинских услуг, дермапигментация (перманентный татуаж) является простой медицинской услугой, входящей в раздел 17 "электромагнитное лечебное воздействие на органы и ткани".
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе" реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В результате изучения макета Рекламы Комиссия Красноярского УФАС России установила, что рассматриваемая Реклама не содержит предупреждения о наличии противопоказаний к применению указанной в Рекламе услуги, необходимости получения консультации специалиста перед проведением указанной в Рекламе услуги, что свидетельствует о наличии признаков нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
По данному факту 17.01.2013 года Красноярским УФАС России возбуждено дело N 004 по признакам нарушения требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" в отношении ИП <_>
Согласно сведениям свидетельства ФНС в запись об ИП <_> внесенной в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером <_> внесены изменения 06.03.2013 года Межрайонной ИФНС N 23 по Красноярскому краю за государственным регистрационным номером записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя <_>
В материалах дела N 004 имеются письменные пояснения ИП <_> из которых следует, что перманентный макияж в России не признан по закону медицинской услугой, является процедурой эстетической (визуально корректирующей недостатки внешнего вида лица). Аппарат и пигменты для выполнения перманентного макияжа не являются ни медицинскими, ни лекарственными. В соответствии с вышеизложенным предупредительная надпись, необходимая в связи с требованиями части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", не была указана. Однако Реклама была переиздана с необходимой надписью.
На основании части 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
В силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе" рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В силу пункта 1.1 договора N 6/12 от 10.09.2012 года на оказание услуг по размещению рекламной информации, заключенного между ИП <_> и <_> ИП <_> поручает, а <_> принимает на себя обязательства оказать услуги по размещению рекламной информации ИП <_> на рекламном щите <_> расположенном по адресу: ул. Авиаторов, 39.
В результате изучения материалов дела N 004 Комиссия Красноярского УФАС России установила, что ИП <_> в силу статьи 3 Федерального закона "О рекламе", является рекламодателем рассматриваемой Рекламы.
На момент рассмотрения дела Комиссия Красноярского УФАС России располагала информацией, подтверждающей тот факт, что нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального Закона "О рекламе" ИП <_> устранены.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона N38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 30, 37-42, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей Рекламу, распространенную ИП <_> (<_>), поскольку в ней содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с добровольным устранением ИП <_> рекламы, нарушающей требования части 7 статьи 24 Федерального закона "О рекламе", предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Красноярского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии |
|
О.П. Харченко
|
Члены Комиссии |
|
О.А. Чуракова |
|
|
Е.М. Слаутина
|
Слаутина Елена Михайловна
(391) 265-02-19
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 004 (опубликовано 17 мая 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016