Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
от 21 мая 2013 г. N 08-07-279/2013
Резолютивная часть решения оглашена 16 мая 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 мая 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства здравоохранения Оренбургской области -
ООО "Фармавир" -
рассмотрев жалобу ООО "Фармавир" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер N 0153200000213002958), установила:
07 мая 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фармавир" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерства здравоохранения Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер N 0153200000213002958) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе в части того, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее - документация об аукционе) составлена с нарушением положений ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 2 ч. 1, ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. "О защите конкуренции", поскольку условия Технической части документации об аукционе составлены таким образом, что кроме продуктов под торговым знаком "NESTOGEN", выпускаемых компанией "Nestle", не подходит не одна молочная смесь, однако согласно приложениям, к жалобе Заявитель указывает на то, что под установленные Заказчиком характеристики подпадает только сухая адаптированная смесь Nutrilon Pre 1. В подтверждение своих доводов, Заявителем представлена сравнительная таблица показателей молочных смесей торговых марок Pre NAN, Nutrilon Pre 0, Nutrilon Pre 1, FrisoPre, Similac, NeoSure, Энфамил Прематура, Беллакт Пре, Пре Нутрилак. Кроме того, представлена таблица сравнительных характеристик показателей, установленных Заказчиком и показателей, указанных в Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) (в послед. ред. от 07.04.2011 г. N 622). На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России, представитель Заявителя пояснил, что данные таблицы были сформированы с учетом информации, размещенной на сайтах производителей в сети Интернет вышеуказанных молочных смесей, в рамках одной ценовой категории.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов. Согласно пояснениям представителя Заказчика, характеристикам, установленным в Техническом задании документации об аукционе, соответствуют, например: молочные смеси торговых марок Nutrilon Pre 1 и Pre NAN, которые были представлены Комиссии Оренбургского УФАС России на обозрение, в качестве доказательств по делу. Также представителями Заказчика указано, что сравнительная таблица характеристик, установленных в документации об аукционе и характеристик Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) является неактуальной, поскольку в указанные требования вносились изменения, которые не учтены Заявителем.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную представителями Заказчика, и указал, что на участие в данном аукционе подано две заявки, согласно которым к поставке предложены две смеси: "Нутрилон Пре 1" и "Пре НАН", которые были допущены к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.04.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер N 0153200000213002958).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 999664,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 01532000066.13.13994 от 26.04.2013 г. "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об аукционе утверждена Министерством здравоохранения Оренбургской области, в лице Криволапова А.Н.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в Технической части документации об аукционе установлены характеристики, подлежащей поставке адаптированной сухой молочной смеси для вскармливания детей с 6 месяцев с пребиотиками (без указания товарного знака).
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что сведения сравнительной таблицы характеристик (представленная Заявителем), установленных в документации об аукционе и характеристик Единых санитарно-эпидемиологических и гигиенических требованиях к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю), не отвечают установленным требованиям, поскольку в указанные требования вносились изменения, которые не учтены Заявителем (от 18.10.2011 N 828, от 18.10.2011 N 829, от 09.12.2011 N 859, от 09.12.2011 N 888, от 09.12.2011 N 889, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 19.04.2012 N 34, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 15.06.2012 N 36, от 15.06.2012 N 37, от 20.07.2012 N 64, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16.08.2012 N 125, от 23.08.2012 N 141, решения Совета Евразийской экономической комиссии от 24.08.2012 N 73, решений Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.11.2012 N 206, от 06.11.2012 N 208, решений Совета Евразийской экономической комиссии от 17.12.2012 N 114, от 17.12.2012 N 115, решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.01.2013 N 6) и не свидетельствуют о нарушении ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно представленной Заявителем сравнительной таблицы показателей молочных смесей торговых марок Pre NAN, Nutrilon Pre 0, Nutrilon Pre 1, FrisoPre, Similac, NeoSure, Энфамил Прематура, Беллакт Пре, Пре Нутрилак, под характеристики установленные Заказчиком в Техническом здании документации об аукционе, подходит молочная смесь Nutrilon Pre 1.
Поскольку, согласно пояснениям Заявителя, сведения, содержащиеся в настоящей таблице, были получены с сайтов производителей молочных смесей, и, следовательно, они не являются официальными, в связи с чем, Комиссия Оренбургского УФАС России не может принять указанные сведения в качестве доказательства по делу.
Между тем, согласно представленной Заказчиком в качестве обоснования своих доводов информации с упаковок (банок) молочных смесей Nutrilon Pre 1 и Pre NAN, указанные смеси полностью соответствуют положениям Технического задания документации об аукционе.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии в Техническом задании характеристик, ограничивающих количество участников размещения заказа и невозможности его участия в данном аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным признать жалобу необоснованной.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения ч. 2, п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу ООО "Фармавир" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку детских молочных смесей (идентификационный номер N 0153200000213002958), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
|
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 мая 2013 г. N 08-07-279/2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016