Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл
от 2 сентября 2011 г.
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 года
Решение изготовлено в полном объеме 02 сентября 2011 года
Комиссия Марийского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - заместитель - руководителя - начальник отдела С.;
член Комиссии - специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов К
член Комиссии - специалист - эксперт отдела аналитической работы и контроля хозяйствующих субъектов Б.,
рассмотрев дело N 03-18/34 по признакам нарушения ст. 9 Федерального закона от 13 марта 2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - закон о рекламе) в отношении ООО "Меладеммика", ООО "Рада" выразившегося в размещении в газете "PRO Город" N 6 (74) 12 февраля 2011 года рекламы следующего содержания:
ТЦ "ГРАНД СИТИ"
б. Чавайна, 33
ТЦ "Гранд Сити"
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз: ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО "Меладеммика". Количество призов ограничено" в присутствии лиц, участвующих в деле:
Лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО "Рада" - Ф, действующего на основании решения участника ООО "Рада" от 24.11.2009 г., А, действующего на основании доверенности от 08.09.2011 г.
Заинтересованного лица:
ООО "Марий-Пресс" - В, действующей на основании доверенности от 01.06.2011 г.
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения мониторинга рекламы, размещенной в газете "PRO Город" N 6 (74) 12 февраля 2011 года (далее - Газета), специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ "ГРАНД СИТИ"
б. Чавайна, 33
ТЦ "Гранд Сити"
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз: ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО "Меладеммика". Количество призов ограничено".
Результаты проверки зафиксированы актом от 15 февраля 2011 года.
Определением от 02 июня 2011 года было возбуждено дело по признакам нарушения статьи 9 Федерального закона "О рекламе" N 03-18/34 в отношении ООО "Меладеммика".
Из письменных объяснений ИП К следует, что стороной в договоре на размещение рекламного материала является индивидуальный предприниматель К, который разместил указанную рекламу в средствах массовой информации на страницах газеты "Pro город Йошкар-Ола".
Из письменных объяснений директора ООО "Рада" Ф. следует, заявка на размещение рекламы была дана ООО "Рада", разработкой и согласованием рекламы занималось ООО "Меладеммика".
Представитель ООО "Рада" на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Представитель ООО "Мари пресс" В на заседании Комиссии Марийского УФАС России, поддержал доводы, изложенные в письменном объяснении.
Заслушав объяснения лиц участвующих в деле и изучив представленные документы и материалы, Комиссия Марийского УФАС России установила следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Меладеммика" зарегистрировано в качестве юридического лица 11.11. 1111 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы Российской Федерации по городу Йошкар-Оле
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Согласно пункту 3 статьи 3 Закона о рекламе, товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Информация, размещенная на вывеске с элементами рекламы является рекламой:
- распространяется посредством размещения в средствах массовой коммуникации - газета;
- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к услугам осуществляемой ООО "Меладеммика");
- направлена на формирование и поддержание интереса к объекту рекламирования и его продвижения на рынке;
- адресована неопределенному кругу лиц. Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
2. В рекламе ООО "Меладеммика", размещенной в Газете, не указан источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В соответствии с частью 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, распространении и размещении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации.
Согласно статье 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Поскольку рассматриваемая реклама направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться рекламируемым предложением, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.
Отсутствие в рекламе существенной части информации: источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения, приводит к искажению смысла рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей рекламы, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением.
Таким образом, рассматриваемая реклама не отвечает требованиям статьи 9 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 9 Закона о рекламе несёт рекламодатель, рекламораспространитель и рекламопроизводитель в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине;
Согласно статье 3 Закона о рекламе рекламодатель - это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО "Рада" заключило договор N 636 от 06.12.2010 г. с ИП Карелиным Н.Ю. на размещение рекламы.
Антимонопольным органом установлено, что ООО "Меладеммика" определила объект рекламирования, согласовало его с ООО "Мари Пресс". Следовательно, ООО "Меладеммика" является рекламодателем.
кто, в рассматриваемом случае, является рекламораспространителем.
В ответ на запрос Марийского УФАС России Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Марий Эл пояснили, что передача прав и обязанностей учредителя СМИ (смена учредителей, изменение состава учредителей) подлежит обязательной регистрации и является основанием для обязательной перегистрации средства массовой информации). По состоянию на 22 июня 2011 года учредитель средства массовой информации "PRO Город Йошкар-Ола" ООО "Мари Пресс" не обращалось в регистрирующий орган с заявлением о перерегистрации указанного печатного издания. Следовательно, весь объем прав и обязанностей в отношении газеты "PRO Город Йошкар-Ола", в том числе и ответственность за содержание каждого выпуска, принадлежит учредителю ООО "Мари Пресс".
ООО "Мари Пресс", получив от ООО "Меладеммика" в устной форме заявку на размещение рекламы, разместило рекламную информацию в Газете. Таким образом, ООО "Мари Пресс", является рекламораспространителем.
Антимонопольным органом установлено, что рекламная информация на день рассмотрения дела N 03-18/34 в Газете не распространяется.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, размещенную на первой полосе газеты в газете "PRO Город" N 6 (74) 12 февраля 2011 года, специалистами Марийского УФАС России обнаружена реклама, содержащая признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, на тридцать второй полосе Газеты размещена реклама следующего содержания:
ТЦ "ГРАНД СИТИ"
б. Чавайна, 33
ТЦ "Гранд Сити"
Приглашает вас
За покупками и объявляет розыгрыш призов
1 февраля по 5 марта
Главный приз: ЖК-телевизор диагональю 82 сантиметра.
Условия розыгрыша:
Совершайте покупку на сумму от 500 рублей и становитесь участником розыгрыша
Розыгрыш состоится 5 марта в 16.00
Организатор акции ООО "Меладеммика". Количество призов ограничено".
2. Предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации ООО "Меладеммика" не выдавать.
Резолютивная часть решения объявлена 02 сентября 2011 г.
Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г.
, что в соответствии с пунктом 43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, считается датой принятия решения.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Марий Эл от 2 сентября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016