Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 1 декабря 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев заявление (далее - Заявитель) ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" на действия заказчика при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение N0343200002811000030) на право заключения государственного контракта на поставку бокса абактериальной воздушной среды БАВп-01- "Ламинар-с"-1,2 или эквивалент и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" (вх. N 6417 от 18.11.2011).
В заявлении заявитель указал, что ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" просит отменить процедуру запроса котировок цен, опубликованную 14.11.2011 г, в связи с отсутствием по законодательству РФ возможности внести изменение в извещение о проведении запроса котировок.
При определении потребности в запрашиваемом оборудовании были определены технические характеристики, неотъемлемой частью которых являлась возможность работы двух операторов друг напротив друга (подразумевалось расположение посадочных мест операторов вдоль рабочей камеры), для экономии и без того ограниченного пространства лаборатории. Так как запрашиваемая модель соответствовала определенным требованиям и возможности работы операторов друг напротив друга ( без указания на расположение посадочных мест операторов) было принято решение о закупе данного вида оборудования. После размещения заказа, при детальном анализе запрашиваемого оборудования, оказалось, что посадочные места операторов в запрашиваемой модели "Ламинар-с"-1,2 (или эквивалент) располагаются поперек рабочей камеры, что требует дополнительного свободного пространства вокруг и не соответствует имеющейся свободной площади лаборатории.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.11.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343200002811000030 на право заключения государственного контракта на поставку бокса абактериальной воздушной среды БАВп-01- "Ламинар-с"-1,2 или эквивалент. На момент рассмотрения жалобы подано две котировочных заявки.
Согласно статьи 43 Закона о размещении заказов, Запрос котировок должен содержать следующие сведения:
1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);
2) источник финансирования заказа;
3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;
4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случае размещения заказов на поставки машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;
6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона;
9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;
10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;
11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;
12) требование, предусмотренное пунктом 2 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.
Заказчик при размещении извещения о запросе котировок исполнил все требования, предъявляемые к запросу котировок Законом о размещении заказов. То, что заказчик после размещения заказа выяснил, что посадочные места операторов в запрашиваемой модели располагаются поперек рабочей камеры, не является основанием для отмены запроса котировок.
Руководствуясь ст. ст. 17, ст 43, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать заявление ГКУ "Шадринский областной противотуберкулезный диспансер" необоснованным.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 1 декабря 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016