Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 29 ноября 2011 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Самарского УФАС)
в составе: начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р. Баженова, заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа М.Г. Жуковой, ведущего специалиста-эксперта Ж.М. Султангалеевой,
рассмотрев жалобы ООО "СантЭл" и ООО "М-Строй" на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ ДО детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 12 городского округа Самара (извещение N 0342300000111002071, начальная (максимальная) цена контракта - 7 900 000, 00 рублей),
в присутствии представителя от Управления организации торгов Департамента финансов Администрации городского округа Самара - А.Н. Трухановича (доверенность N 04-02/15-05/271 от 13.01.2011 г.), представителя от Департамента по вопросам культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации городского округа Самара - Т.Н.Булгаковой (доверенность N 12-07-4445/7 от 29.11.2011 года), представителя от ООО "СантЭл" - В.Н. Заикина (доверенность N 17 от 29.11.2011 г.), представителя от ООО "М Строй" - А.Г. Солуянова (доверенность б/н от 08.08.2011 г.),
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года N 379 установила:
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО "СантЭл" и ООО "М-Строй" (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителей, в необоснованном отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ ДО детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 12 городского округа Самара (извещение N 0342300000111002071, начальная (максимальная) цена контракта - 7 900 000, 00 рублей) (далее - Аукцион, Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия).
Согласно доводам жалоб Заявителей заявкам ООО "СантЭл" и ООО "М Строй" отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду отсутствия конкретных показателей предлагаемых к применению товаров (материалов) по ряду позиций.
Заявители с решением Аукционной комиссии не согласились, пояснили, что заявки поданы в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, аукционной документации и содержали все необходимые сведения.
Просят признать решение Аукционной комиссии необоснованным, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалоб Заявителей не согласны, считают, что процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе проведена в полном соответствии с Законом о размещении заказов, просят признать жалобы Заявителей необоснованными.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
22 ноября 2011 года состоялось рассмотрение первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту МОУ ДО детей Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва N 12 городского округа Самара (извещение N 0342300000111002071), результаты которого были оформлены протоколом.
Согласно данному протоколу, ООО "СантЭл" (заявка N 15) и ООО "М Строй" (заявка N 20) отказано в допуске ввиду непредставления конкретных показателей, предлагаемых для использования товаров при выполнении работ, являющихся предметом размещения заказа.
Согласно части 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в Аукционе в электронной форме должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об Аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Аукционная документация содержит дефектные ведомости, в которых указан перечень подлежащих выполнению работ, а также перечень материалов, используемых при выполнении данных работ.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в заявке ООО "СантЭл" отсутствуют конкретные показатели товара, в частности, по позиции N 157 "Радиаторы биметаллические БМ" не указан конкретный показатель межосевого расстояния радиаторов (350-500 мм) и т.д.
В заявке ООО "М Строй" по позиции N 111 "Плинтус из древесины" не указан конкретный тип древесины (ПЛ-2, ПЛ-3) и т. д.
Таким образом, Аукционная комиссия правомерно отклонила заявки участников размещения заказа - ООО "СантЭл" и ООО "М Строй" от участия в Аукционе.
Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России решила:
1. Признать жалобы ООО "СантЭл" и ООО "М Строй"необоснованными.
2. Оператору электронной торговой площадки снять ограничение на подписание Заказчиком муниципального контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 29 ноября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016