Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
(опубликовано 31 октября 2011 г.)
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев заявление (далее - Заявитель) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" на действия заказчика при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение N0343100005211000209) на поставку спецодежды и защитных средств и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступило заявление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" (вх. N 5905 от 25.10.2011).
В заявлении заявитель указал, что в журнале регистрации котировочных заявок зарегистрировано 2 (две) заявки- заявка N1 от ЗАО "Курган- Восток- Сервис" на сумму 98 458,04 руб и заявка N 2 от ООО "Редент Ч" на сумму 83 786,27 руб. На основании данных Журнала Единой комиссией было проведено рассмотрение котировочных заявок и определен победитель, которым стало ООО "Редент Ч", как предложившее более низкую цену контракта.
В день подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок (21.10.2011 г.) указанный протокол был размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Однако в понедельник, 24.10.2011 года, когда секретарь Единой комиссии открыла Журнал регистрации с целью выяснить, есть ли заявки на другую котировку- по поставке защитных средств- перчаток резиновых технических утолщенных, противогазов и респираторов, срок рассмотрения заявок на которую был 24.10.2011 года, - была обнаружена заявка на поставку спецодежды, зарегистрированная в Журнале как заявка на поставку спецобуви (заявка подана ИП М.). В результате, Единая комиссия не смогла правильно и в соответствии с законом оценить все поданные заявки и принять законное и обоснованное решение.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.10.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0343100005211000209 на поставку спецодежды и защитных средств.
Согласно статьи 46 Закона о размещении заказов, любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком. По требованию участника размещения заказа, подавшего котировочную заявку, заказчик, выдает расписку в получении котировочной заявки с указанием даты и времени ее получения.
Заявка ИП М. подана в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. Заказчик не зарегистрировал заявку ИП М. на размещение государственного заказа путем запроса котировок (извещение N0343100005211000209) на поставку спецодежды и защитных средств, поскольку котировочная заявка ИП М. была ошибочно зарегистрирована на размещение другого государственного заказа.
Руководствуясь ст. ст. 17, ч. 3 ст 46, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать заявление Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" обоснованным.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст. 46, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выразившееся в не регистрации, поданной в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочной заявки.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 3 ст. 46, Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Предписание
Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 31.10.2011 N 05-02/157-11 предписывает:
1. Государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" устранить нарушения ч.3 ст. 46 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок N 0343100005211000209.
- провести рассмотрения заявок в соответствии с законодательством.
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 14.11.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (опубликовано 31 октября 2011 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016