Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 5 декабря 2011 г. N 11-06/04-594
Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Бабкиной Ю.А. - Председателя Комиссии, и.о. отдела контроля размещения госзаказа,
Колесниковой О.В. - Члена Комиссии, старшего государственного инспектора отдела контроля размещения госзаказа,
Емельянова Д.А. - Члена Комиссии, специалиста 1 разряда отдела контроля размещения госзаказа,
в присутствии:
Ефимковой Е.Г. - представителя Администрации Руднянского муниципального района Волг7оградской области (по доверенности),
Гладышева А.А. - представителя ООО "Сталт" (по доверенности),
рассмотрев материалы дела N 11-06/04-594, возбужденного на основании поступившей жалобы от ООО "Сталт" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Газоснабжение села Лопуховка Руднянского района Волгоградской области", установила:
В УФАС по Волгоградской области 28.11.2011 г. вх. N 8575 поступила жалоба ООО "Сталт", в которой обжалуются действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Газоснабжение села Лопуховка Руднянского района Волгоградской области".
Из жалобы ООО "Сталт" следует, что в соответствии с протоколом N 0129300032611000001-3 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе Заявителю был присвоен второй номер с результатом 182,2 балла.
Однако, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722 сумма значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.
На заседании комиссии представитель Администрации Руднянского муниципального района Волгоградской области по существу жалобы пояснил следующее.
Представитель уполномоченного органа считает жалобу обоснованной и подлежащей удовлетворению в связи с тем, что при формировании протокола от 15.11.2011 г. оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе на официальном сайте было выбрано "Оценивать заявки автоматически". В результате, не были применены коэффициенты.
Установив, что жалоба подана с соблюдением требований ст.ст. 57 - 59 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", выслушав доводы сторон, ознакомившись с представленными документами, проведя внеплановую проверку размещения данного заказа, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО "Компания "Компьютадор-Юг" является необоснованной по основаниям, изложенным ниже.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов) целями вышеуказанного Закона являются обеспечение единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширение возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, совершенствование деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о размещении заказов размещение заказа может осуществляться, в том числе, в форме открытого конкурса.
12.10.2011 г. Главой Лопуховского сельского поселения Руднянского муниципального района Волгоградской области - А.Н. Плешаковым - утверждена документация открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту "Газоснабжение села Лопуховка Руднянского района Волгоградской области".
В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом конкурсе должна содержать, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 7 ст. 28 Закона о размещении заказов порядок оценки заявок на участие в конкурсе устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. N 722.
На основании и в соответствии с Законом о размещении заказов и Правилами в конкурсной документации был правомерно установлен порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В нарушение ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов конкурсной комиссией были неверно подведены итоги открытого конкурса, что, в свою очередь, привело к неверной оценке результатов конкурса.
Следовательно, жалоба ООО "Сталт" является обоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на основании ч.ч. 9, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Сталт" обоснованной.
Признать конкурсную комиссию нарушившей ч. 2 ст. 28 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Выдать конкурсной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 5 декабря 2011 г. N 11-06/04-594
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016