Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области
от 21 октября 2011 г. N 12-04Р/2011
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии: _
члены комиссии: _
рассмотрев дело N 12-04р/2011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива "Bud", размещенной на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома N39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО "Калужский техникум электронных приборов", содержащей признаки нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"),
- в отсутствие ИП "_", в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела, установила:
Инспекцией Калужского УФАС России в соответствии с приказом Калужского УФАС России от 19.07.2011 г. N128 в период с 21 июля 2011 года по 22 июля 2011 года проведена проверка распространяемой на ул. Маршала Жукова и ул. Моторная рекламы пива и напитков, изготавливаемых на его основе, табака, табачных изделий и курительных принадлежностей на предмет соблюдения требований статей 22-23 Федерального закона "О рекламе".
В ходе проверки установлено, что по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома N39 расположен торговый киоск, рядом с ним находится холодильная камера, технологически присоединенная к торговому киоску с помощью провода электропитания, на боковой стороне которой изображена бутылка пива "Bud".
Информация, размещенная на указанной холодильной камере, признается рекламой в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О рекламе", согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Менее чем в ста метрах от места расположения указанной рекламы находится забор, ограничивающий территорию ФГОУ СПО "Калужский техникум электронных приборов" (г. Калуга, ул. Маршала Жукова, 35).
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе" реклама пива не должна размещаться в образовательных организациях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе", несет рекламораспространитель.
Пункт 7 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" устанавливает, что рекламораспространитель - это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Реализацию пива в указанном торговом киоске осуществляет индивидуальный предприниматель "_" на основании договора поставки от 01.02.2011 г., заключенного между ИП "_" и ИП "_".
"_" зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.08.1995 г., о чем в Едином государственном реестре регистрации индивидуальных предпринимателей внесена запись за ОГРН 304402722400043 11.08.2004 г.
В соответствии с п. 1.1 Договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования от 10.06.2011 г., заключенного между ОАО "САН ИнБев" (далее - "Компания"), ИП "_" (далее - "Дистрибьютор"), ИП "_" (далее - "Клиент") Дистрибьютор обязуется предоставить Клиенту в субаренду с разрешения Компании во временное пользование сроком на 1 (один) год Оборудование (холодильная камера) для продажи Пива с целью увеличения объема продажи Пива, поддержания фирменного стиля Компании, реализации пива в охлажденном виде и формировании потребительского спроса, а Клиент обязуется принять оборудование в эксплуатацию в соответствии с его целевым назначением.
Пункт 1.2 указанного Договора о долгосрочном сотрудничестве по использованию торгового оборудования указывает, что стоимость пользования оборудованием включена в стоимость Пива, поставляемого Дистрибьютором Клиенту.
Вопросы расположения холодильной камеры (внутри или вне помещения киоска), а также размещения на ней рекламы в указанном договоре не оговорены.
На основании вышеизложенного следует, что рекламораспространителем рекламы пива "Bud" размещенной на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома N39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО "Калужский техникум электронных приборов", является индивидуальный предприниматель "_".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива "Bud", размещенную на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома N39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО "Калужский техникум электронных приборов", нарушающую требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Калужского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме "31" октября 2011 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены Комиссии: _________________
________________
ПРЕДПИСАНИЕ
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
"21" октября 2011 г. г. Калуга
Комиссия Калужского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель комиссии: _
члены комиссии: _
на основании решения от "21" октября 2011 г. по делу N12-04р/2011 о признании ненадлежащей рекламы пива "Bud", размещенной на холодильной камере возле торгового киоска по адресу: г. Калуга, ул. Маршала Жукова, около дома N39, на расстоянии менее чем сто метров от забора, ограничивающего территорию ФГОУ СПО "Калужский техникум электронных приборов", ввиду нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. N38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, предписывает:
1. ИП "_" в 10-дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: представить документальное подтверждение прекращения распространения рекламы, нарушающей пункт 6 части 2 статьи 22 Федерального Закона "О рекламе".
2. ИП "_" об исполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в адрес Калужского УФАС России в срок до 12 декабря 2011 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Калужское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии: _________________
Члены Комиссии: _________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 21 октября 2011 г. N 12-04Р/2011
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016