Рассмотрев в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу ООО "Компания "Офисная Техника" и материалы по жалобе N 65/03-18.1-2013, установила:
27.09.2013 Кемеровским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "Компания "Офисная Техника" на действия филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Кузбассэнерго-РЭС" при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг "Восстановление и заправка картриджей для ОТ" для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Кузбассэнерго-РЭС".
По мнению заявителя ООО "Компания "Офисная Техника", при проведении вышеуказанного запроса предложений были допущены нарушения пунктов 12.6 и 12.10 Положения о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг ОАО "МРСК Сибири" (далее -Положение), а именно:
- проведены два этапа переторжки (в извещении указанно на одноэтапную процедуру закупки, о возможности проведения переторжки не указанно);
- рассмотрены ценовые предложения ООО "МН-Солярис" без предоставления последним нового коммерческого предложения с измененной стоимостью (в извещении указано на обязательную подгрузку документации);
- участники заблаговременно не уведомлены о проведении второго этапа переторжки (объявление о проведении второго этапа переторжки 11.09.2013 г. в 12:30, переторжка проведена 12.09.2013 г. в 12:30);
- не размещено Положение на официальном сайте.
Уведомлением Кемеровского УФАС России от 27.09.2013 г. (исх. N 03/7917) рассмотрение жалобы N 65/03-18.1-2013 было назначено на 03.10.2013 г. на 14 часов 30 минут. Данное уведомление было направлено в адрес ООО "Компания "Офисная Техника" и ОАО "МРСК Сибири".
03.10.2013 г. на рассмотрение жалобы N 65/03-18.1-2013 явились представители ООО "Компания "Офисная Техника" и ОАО "МРСК Сибири".
03.10.2013 г. представитель ООО "Компания "Офисная Техника" поддержала требования, изложенные в жалобе.
Представители ОАО "МРСК Сибири" 03.10.2013 г. просили признать жалобу ООО "Компания "Офисная Техника" на действия филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Кузбассэнерго-РЭС" при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг "Восстановление и заправка картриджей для ОТ" для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Кузбассэнерго-РЭС" необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6 и 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, и предоставлением заявителем недостоверных сведений в отношении рассмотрения коммерческого предложения ООО "МН-Солярис".
Изучив имеющиеся материалы жалобы N 65/03-18.1-2013, заслушав представителей ООО "Компания "Офисная Техника" и ОАО "МРСК Сибири" Комиссия Кемеровского УФАС России установила следующее:
ОАО "МРСК Сибири" (включая филиал "Кузбассэнерго-РЭС") оказывает услугу по передаче электрической энергии, которая является одной из основных услуг ОАО "МРСК Сибири", осуществляемой в рамках заключенных с клиентами договоров.
Услуги по передаче электрической энергии, согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО "МРСК Сибири" осуществляя деятельность, относящуюся к сфере деятельности естественных монополий (передача электрической энергии), является субъектом естественных монополий и относится к организациям, указанным в части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которые обязаны с 01.01.2012 г. руководствоваться нормами данного закона при закупке товаров, работ, услуг.
Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц (в том числе субъектов естественных монополий) (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).
В соответствии со статьей 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 указанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО "МРСК Сибири" в соответствии с вышеуказанными требованиями Закона о закупках разработано Положение, утвержденное Советом директоров ОАО "МРСК Сибири" (протокол от 21.06.2013 г. N 123-13), опубликовано на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.07.2013 г., на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г.
Постоянно действующая конкурсная комиссия утверждена приказом ОАО "МРСК Сибири" от 09.07.2013 N 454 "О введении в действие составов конкурсных комиссий".
На основании распоряжения от 25.07.2013 г. N 270 "О проведении открытого запроса предложений и назначении экспертной группы" объявлен открытый запрос предложений на право заключения договора на оказание услуг "Восстановление и заправка картриджей для ОТ" для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири" - "Кузбассэнерго РЭС" (Извещение о проведении открытого запроса предложений и закупочная документация опубликованы на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) N извещения 31300462892, на сайте электронной торговой площадки ОАО "Российские сети" www.b2b-mrsks.ru N извещения 270465 - 30.07.2013).
В соответствии пунктом 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке указываются следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. В соответствии с пунктом 8.1.10.1. Положения информация о предоставлении участникам запроса предложений возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной (указанной в заявке) цены (далее - процедура переторжки, переторжка), при условии сохранения остальных положений заявки без изменений объявляется в закупочной документации (пункт 2.5.1. закупочной документации).
До окончания срока предоставления предложений участников организатору поступило 4 предложения от следующих участников: ООО "Компания "Офисная Техника", ООО "ККЦ", OOO "Картридж-Сервис", ООО "МН-Солярис".
Процедура вскрытия конвертов с предложениями участников состоялась 16.08.2013 г. в 10:00 (время московское) в порядке, предусмотренном правилами работы Системы "B2B-MRSK" (Протокол вскрытия конвертов размещен на официальном сайте 19.08.2013 г.).
Согласно пункту 2.4. документации о закупке оценка заявок осуществляется Конкурсной комиссией и иными лицами (экспертами и специалистами), привлеченными Организатором запроса.
По результатам проведенной оценки составлен протокол рассмотрения заявок (ПДКК от 04.09.2013 г. N 131П-КуЭ) о признании участников соответствующими требованиям закупочной документации и принятии решения о проведении процедуры переторжки (протокол рассмотрения заявок размещен на официальном сайте 05.09.2013 г.).
На основании решения конкурсной комиссии, в соответствии с правилами и требованиями регламента и инструкцией пользователя электронной торговой площадки по проведению переторжки 06.09.2013 г. проведена процедура переторжки.
06.09.2013 г. в адрес организатора запроса предложений поступило обращение от участника ООО "МН-Солярис" о повторном проведении переторжки.
Согласно пункту 8.1.10.19 Положения после проведения переторжки в первый раз в случае наличия информации о возможности дополнительного снижения поданных ценовых предложений, организатором закупки может быть принято решение о проведении переторжки повторно, третий раз и т.п. В соответствии с положением и порядком проведения процедуры переторжки на электронной торговой площадке 12.09.2013 г. переторжка была проведена повторно.
В соответствии с единым регламентом работы Системы B2B-MRSK все участники автоматически были уведомлены о повторном проведении переторжки. Единым регламентом работы системы установлена длительность переторжки которая составляет не менее чем 1 (одни) сутки с момента вскрытия конвертов с предложениями (вскрытие проведено 16.08.2013 г.). В соответствии с пунктом 10.7.12.9. единого регламента работы Системы B2B-MRSK переторжка в Системе проводится мгновенно. Система автоматически ранжирует заявки участников с учетом предложений, поданных в ходе переторжки.
По результатам поведенной переторжки поступило предложение с новой ценой от 1 участника ООО "МН-Солярис". В соответствии с пунктом 2.5.13 закупочной документации победитель конкурентной закупки, обязан дополнительно представить по запросу Организатора процедуры закупки, откорректированные с учетом окончательной цены, полученной после переторжки, документы, определяющие его коммерческое предложение. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменения иных условий заявки либо заявки, кроме ценовых.
ООО "МН-Солярис" предоставило коммерческое предложение на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке.
По результатам проведенной оценки с учетом предложений поданных в ходе переторжки на основании пунктов 2.4.4.4. и 2.6. закупочной документации ООО "МН-Солярис" было признано победителем как участник, заявка которого отвечает требованиям закупочной документации и предложившим наименьшую общую расчетную стоимость.
Решение Конкурсной комиссии оформлено протоколом от 13.09.2013г.N 131-КуЭ (итоговый протокол размещен на официальном сайте 16.09.2013 г.).
Кроме того, пункты 12.6 и 12.10, на нарушения которых ссылается заявитель, отсутствуют в Положении.
Исходя из вышеизложенного, Комиссией Кемеровского УФАС России было принято решение признать жалобу N 65/03-18.1-2013 необоснованной, в связи с отсутствием пунктов 12.6, 12.10 в Положении, на нарушения которых ссылается заявитель, предоставлением ООО "МН-Солярис" перед проведением второго этапа переторжки нового коммерческого предложения на новую стоимость одновременно с предложением о снижении стоимости на электронной торговой площадке, заблаговременного (1 сутки) уведомления участников о проведении второго этапа переторжки, а также опубликования на официальном сайте http://zakupki.gov.ru 08.07.2013 г. и на электронной торговой площадке B2B-MRSK 05.07.2013 г. Положения (документов, подтверждающих обратное, ООО "Компания "Офисная Техника" в адрес Кемеровского УФАС России не представлено).
Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Кемеровского УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Компания "Офисная Техника" на действия филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Кузбассэнерго-РЭС" при проведении закупочной процедуры путем запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг "Восстановление и заправка картриджей для ОТ" для нужд филиала ОАО "МРСК Сибири"-"Кузбассэнерго-РЭС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области N 65/03-18.1-2013 (опубликовано 10 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016