Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 22 июля 2013 г. N 274/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
. - специалист - эксперт отдела контроля размещения заказов;
. - специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика: К. - главный врач,. - представитель по доверенности;
от заявителя: представитель не явился, уведомлен, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью "ДВ Главснаб" () (далее - ООО "ДВ Главснаб", Заявитель) на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Партизанская городская больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приготовлению питания (лечебного питания) на территории КГБУЗ "Партизанская ГБ N 1" (с правом предоставления в аренду помещений для организации и предоставления услуги) (извещение N 0320300064513000032) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как документация открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ.
Заявитель считает, что в документации об Аукционе отсутствует обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями Закона N 94-ФЗ, также Заявитель считает, что в Техническом задании документации об Аукционе отсутствуют технические характеристики.
Заслушав представителей присутствующих на рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
04.07.2013 Заказчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ.
Частью 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ установлено, что в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно Приложению N 1 документации об Аукционе расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта сделан на основе трех коммерческих предложений.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что Приложение N 1 не может являться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, так как если источником информации являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчику необходимо указывать в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах. При этом заказчик вправе не указывать в таком обосновании фирменное наименование (наименование), а также иные сведения об организациях, представивших соответствующую информацию.
Следовательно, Заказчик, не указав в документации об Аукционе обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ, допустил нарушение пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Представители Заказчика с доводом Заявителя о том, что в документации об Аукционе не содержится информация о наименовании и количестве необходимых к приобретению продуктов для приготовление пищи не согласились и пояснили, что согласно Техническому заданию пищевой рацион, масса и порции блюд должны соответствовать требованиям приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации".
Комиссия Приморского УФАС России установила, что в документации об Аукционе отсутствуют сведения о том, в каком объеме должно производится обучение сотрудников исполнителя, какое количество и какого необходимого инвентаря, посуды и материалов требуется к использованию при исполнении услуги, в каком объеме требуется оснащение персонала пищеблока спецодеждой, необходимым оборудованием и материалом, с учетом того, что помещение должно быть передано в аренду и, соответственно, должно быть каким-то оборудованием оснащено.
Таким образом Заказчик не установив в документации об Аукционе технические характеристики допустил нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "ДВ Главснаб" на действия заказчика - Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Партизанская городская больница N 1" при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по приготовлению питания (лечебного питания) на территории КГБУЗ "Партизанская ГБ N 1" (с правом предоставления в аренду помещений для организации и предоставления услуги) (извещение N 0320300064513000032) обоснованной.
2. Признать, что Заказчик при проведении Аукциона допустил нарушение:
- пункта 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как документация об Аукционе не содержит обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона N 94-ФЗ;
пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ, так как не установил в документации об Аукционе технические характеристики.
3. Выдать Заказчику, комиссии Заказчика и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукцион
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 22 июля 2013 г. N 274/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016