Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 1 июля 2013 г. N 237/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:. - заместитель руководителя;
Члены комиссии:
.-специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
.-специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
при участии:
от заказчика:. - представители по доверенности;
от заявителя:. - без доверенности, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от гр-на З. (далее - Заявитель) на действия заказчика - Законодательного Собрания Приморского края (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку двух автомобилей для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение N 0120200003513000026) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ. Заявитель полагает, что документация об Аукционе составлена с указанием требований, заведомо соответствующих параметрам определенной модели конкретного автомобиля, а именно Toyota Alphard и Toyota Land Cruiser Prado.
Заслушав объяснения стороны, участвующей в заседании Комиссии Приморского УФАС России, исследовав материалы дела и документы, истребованные у Заказчика, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
05.06.2013 Заказчиком на официальном сайте в сети "Интернет" размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
Частью 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ установлено, что документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Заказчик, с учетом положений содержащихся в части 2.1 и части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ, вправе включить в документацию об аукционе такие товары, технические и функциональные характеристики которых отвечают его потребностям и необходимы для выполнения им соответствующих государственных или муниципальных функций.
Согласно Техническому заданию (раздел 3 документации об Аукционе) Заказчику необходимо поставить 2 автомобиля Toyota Alphard (или эквивалент) и Toyota Land Cruiser Prado (или эквивалент).
Представитель Заказчика с доводами Заявителя не согласился и пояснил, что установление Заказчиком по отдельным характеристикам высоких требований к товару не противоречит Закону N 94-ФЗ. Установление характеристик товара исходит из потребностей Заказчика. Также представитель Заказчика не согласился с заявлением об ограничении количества участников размещения заказа, поскольку, как минумум минивэн Chrysler Grand Voyager 3.6 AT Limited является эквивалентом Toyota Alphard, а внедорожник Lexus GX 460 Comfort является эквивалентом Toyota Land Cruiser Prado.
Законом N 94-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об открытом аукционе в электронной форме как требований к товару, которые являются значимыми для заказчика, а так же требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару. При этом заказчик не имеет возможности установить требования к характеристикам товара, которые бы удовлетворяли бы всех возможных участников размещения заказа.
В данном случае ограничение количества участников размещения заказа Комиссия Приморского УФАС России не усматривает.
Тем самым, Комиссия Приморского УФАС России считает, что Заказчик, установив в документации об Аукционе требования к техническим (функциональным) характеристикам товара, не допустил нарушение части 3.1 статьи 34 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 17 и статьей 60 Закона N 94-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России решила:
Признать жалобу З. на действия на действия заказчика - Законодательного Собрания Приморского края при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку двух автомобилей для нужд Законодательного Собрания Приморского края (извещение N 0120200003513000026) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 июля 2013 г. N 237/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016