Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-134/2015 (опубликовано 13 августа 2015 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению жалоб, предусмотренных статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (приказ Оренбургского УФАС России N283 от 26.12.2011 г.), в составе:
Председателя Комиссии -
Членов Комиссии:
в присутствии представителя ответчика: МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33" г. Оренбург,
в отсутствие представителей заявителя: ООО "ВАРС", уведомлены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ВАРС" на действия МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33" при проведении открытого запроса предложений на ремонт кровли МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33", расположенный по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д. 5 (извещение N 31502613855), установила:
В Оренбургское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "ВАРС" (вх. N 6587к от 04.08.2015) (далее - заявитель, ООО "ВАРС") (г. Оренбург, ул. Самолетная, д. 5), на действия Муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Начальная общеобразовательная школа N 33" г. Оренбурга (далее - МОАУ "НОШ N 33", заказчик) при проведении открытого запроса предложений на ремонт кровли МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33", расположенный по адресу: г.Оренбург, ул. М.Жукова, д. 5 (извещение N 31502613855).
Жалоба подана в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции" от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ, и с соблюдением требований, предусмотренных ч. 6 указанной статьи.
В связи с поступлением жалобы ООО "ВАРС" Оренбургским УФАС России на основании части 11 статьи 18.1 Закона "О защите конкуренции" заявителю и организатору запроса предложений были направлены уведомления (исх.N 12324 от 05.08.2015, исх.N 12323 от 05.08.2015) о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу, жалоба размещена на официальном сайте Оренбургского УФАС России http://orenburg.fas.gov/ru/.
Рассмотрение жалобы было назначено на 11.08.2015 на 15 ч. 30 минут.
ООО "ВАРС" считает требования Заказчика к обеспечению исполнения гарантийных обязательств, установленных в ст. 15 проекта договора строительного подряда, неправомерными ввиду непредставления информации об обеспечении гарантийных обязательств в информационной карте запроса предложений.
Из письменных пояснений МОАУ "НОШ N 33" следует, что в соответствии с п. 1.9.3. Положения, заказчик вправе предусмотреть в проекте договора и документации о закупке условия об обеспечении исполнения договора, обеспечения гарантийных обязательств. Заказчик в п. 15 проекта договора установил требования обеспечения исполнения гарантийных обязательств.
Ответчиком представлена копия Приказа N 96 от 07.08.15 г. "Об отмене проведения открытого запроса предложений на право заключения договора на ремонт кровли МОАУ "НОШ N 33".Сведения об отмене размещены на сайте.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения ответчика, Комиссия Оренбургского УФАС России пришла к следующим выводам.
УФАС по Оренбургской области в своей деятельности руководствуется положениями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru), было опубликовано извещение N 31502613855 о прове
дении открытого запроса предложений на ремонт кровли МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33".
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видам юридических лиц" (далее - Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке муниципального общеобразовательного автономного учреждения "Начальная общеобразовательная школа N 33" утверждено председателем наблюдательного совета МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33" Дроновой Е.В. протоколом N 2 от 15.06.2015 г.(далее - Положение).
Согласно п. 1.8.11 Положения при подготовке проекта договора, который является неотъемлемой частью документации о закупках, в него включаются все существенные условия проведения закупки.
Статья 15 проекта договора содержит требование об обеспечении гарантийных обязательств, что является существенным условием договора. Проект договора является неотъемлемой частью документации также в силу п. 5 ст. 4 Закона о закупках. Следовательно, требование об обеспечении исполнения гарантийных обязательств предусмотрено документацией и соответствует Положению.
Довод жалобы не нашел своего подтверждения в ходе проведения анализа документации о закупке, на основании чего, Комиссия приходит к выводу о его необоснованности.
При проверке основания для отмены проведения рассматриваемого запроса предложений Комиссией установлено, что согласно п. 4.1.3 Положения Заказчик вправе на любом этапе отказаться от проведения запроса предложений и от заключения договора, разместив сообщение об этом в единой информационной системе на официальном сайте. Следовательно, правовые основания возможности для отмены проводимого запроса предложений у Заказчика предусмотрены Положением. МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33" представлены доказательства о размещении информации об отмене от проведения закупки на официальном сайте.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 -ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "ВАРС" на действия МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33" при проведении открытого запроса предложений на ремонт кровли МОАУ "Начальная общеобразовательная школа N 33" (извещение N 31502613855) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-134/2015 (опубликовано 13 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016