Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 7 августа 2013 г. N 12-10-84/639
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
<>
Члены Комиссии:
<>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ОАО "МОС ОТИС" на действия аукционной комиссии при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене 2-х пассажирских лифтов в рамках капитального ремонта в здании ОГКУ "Государственный архив Костромской области" (извещение N 0141200002013000804), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 10.07.2013 г. уполномоченный орган - департамент экономического развития Костромской области разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене 2-х пассажирских лифтов в рамках капитального ремонта в здании ОГКУ "Государственный архив Костромской области" (извещение N 0141200002013000804).
ОАО "МОС ОТИС" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия аукционной комиссии по отклонению первой части аукционной заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 г. N 0141200002013000804-1 первая часть заявки ОАО "МОС ОТИС" была отклонена по причине отсутствия размеров кабины лифта, а параметры управления пассажирскими лифтами, не соответствуют потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как пояснили члены аукционной комиссии, рассмотрев заявку Заявителя, ими было установлено, что размеры лифта и параметры управления пассажирскими лифтами в заявке не совпадают с характеристиками, указанными в техническом задании, и на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов заявка была отклонена.
Заявитель, обосновывая доводы жалобы, ссылается на подпункт "а" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, полагая, что заказчик обязан был указать параметры эквивалентности закупаемого товара, а аукционная комиссия превысила свои полномочия, отклонив эквивалентный товар.
Как пояснили представители заказчика, в аукционной документации содержатся требования к содержанию первой части аукционной заявки, которые основаны на подпункте "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, по причине того, что в техническом задании нет указаний на товарный знак и характеристик его эквивалентности. В связи с этим, Заявителю необходимо было указать конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара, которые соответствуют потребностям заказчика.
Как установила Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов заявка ОАО "МОС ОТИС" действительно не содержит размеров кабины лифта, а предложенные параметры управления пассажирскими лифтами "MCS-220" не свидетельствуют о том, что это соответствует значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов был изучен параметр управления пассажирскими лифтами "УКЛ", установленный заказчиком в аукционной документации и установлено следующее: "УКЛ" - Управление кабиной лифта, это устройство управления электропривода и автоматики работы лифтовых кабин, используется при эксплуатации лифтов, устанавливается различными производителями лифтов, как в России, так и в иностранных государствах (Белоруссии).
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, с учетом ограничений установленных частями 2.1, 3.1 Закона о размещении заказов.
У Заявителя не представлено доводов, о том, что включение в документацию об аукционе параметра управления пассажирскими лифтами "УКЛ", ограничивает количество участников размещения заказа.
Таким образом, рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобу участника размещения заказа ОАО "МОС ОТИС" необоснованной в соответствии с частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
reshenie_no_12-10-84-639.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 7 августа 2013 г. N 12-10-84/639
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016