Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 15 августа 2013 г. N 315/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов;
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от Заявителя: представитель не явился, уведомлен;
от Заказчика:. - представитель по доверенности;
от комиссии:. - член комиссии, установила:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Фармцентр" () (далее - ООО "Фармцентр", Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" города Артема (далее - комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроавтобуса для нужд учреждения (извещение N 0320300073213000043) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), так как необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель комиссии Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения, и считает, что нарушения требований Закона N94-ФЗ со стороны комиссии Заказчика отсутствует.
Огласив доводы жалобы, заслушав объяснения, присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
17.07.2013 Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Согласно документации об Аукционе предметом Аукциона является поставка товара.
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 1 информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с которым первая часть заявки должна содержать "согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме. В заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо указание на товарный знак, страну происхождения поставляемого товара. В случае, если в заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в аукционе такой участник не допускается комиссией к участию в аукционе. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа. Рекомендуемая форма согласия участника размещения заказа приведена в приложении N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме".
Представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком в документации об Аукционе предоставлены преференции на поставку товаров российского или белорусского производства. Согласно пункту 7 приказа Минэкономразвития России от 17.04.2013 N 211 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" в документации об аукционе рекомендуется устанавливать:
- требование об указании (декларировании) участником конкурса (участником аукциона) в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара;
- требование о том, что в случае, если в заявке на участие в конкурсе участника размещения заказа, заявке на участие в аукционе участника размещения заказа не указана страна происхождения товара, предлагаемого к поставке, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе такой участник не допускается конкурсной (аукционной) комиссией к участию в конкурсе, аукционе;
- положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в конкурсе, заявке на участие в аукционе, несет участник размещения заказа.
Указанные требования установлены в документации об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 26.07.2013 N 1 комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 10 (ООО "Фармцентр") по основанию пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ в связи с тем что заявка не содержит сведений о стране происхождения поставляемого товара.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что комиссия Заказчика, приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа N 10 (ООО "Фармцентр") в связи с непредставлением сведений предусмотренным Законом N 94-ФЗ, не допустила нарушение Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России, решила:
Признать жалобу ООО "Фармцентр" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление благоустройства" города Артема при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку микроавтобуса для нужд учреждения (извещение N 0320300073213000043) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 августа 2013 г. N 315/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016