Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 11 сентября 2013 г. N 05-02/4132-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Муниципального образования Юргамышский район при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300029013000005) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "под ключ": "Детский сад-ясли на 240 мест" по ул. Кирова, 38 "а" в р.п. Юргамыш Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 4814 от 05.09.2013 года) на действия заказчика - Муниципального учреждения Отдела образования Администрации Муниципального образования Юргамышский район.
В жалобе заявитель указал, что согласно аукционной документации необходимо выполнить следующие виды работ:
- подготовительные работы;
- устройство фундаментов;
- кладка наружных стен;
- устройство кровли;
- установка окон;
- устройство перегородок;
- устройство полов;
- внутренняя и наружная отделка;
- устройство наружного освещения и т.д.
Между тем, в разделе 2 "Объемно - планировочные решения" Технического задания заказчиком указывается различное оборудование для пищеблоков, постирочной и туалетных помещений, что предполагает поставку соответствующего оборудования. Строительные работы и поставка технологического оборудования технологически и функционально не связаны с предметом аукциона, а также между собой.
Упоминая о необходимости поставки оборудования, заказчик, тем не менее, не устанавливает конкретного перечня технологического оборудования, подлежащего к поставке, характеристик и требований, предъявляемых к такому оборудованию.
Представитель Заказчика пояснил, что перечисленное в техническом задании оборудование: в пищеблоке (мойки, холодильный стол, холодильные шкафы, плиты и т.п.); в постирочной (стиральные машины, сушильный барабан, гладильный каток и т.п.); в туалетных помещениях (умывальники, унитазы, душевые поддоны и т.п.) должно быть смонтировано и установлено в процессе строительных работ. Поставка и установка указанного выше оборудования невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Вся аукционная документация размещена в открытом доступе со ссылками на ГОСТы, ПУЭ, СниПы, которые осуществляют нормативное регулирование в сфере строительства, их соблюдение обеспечивает качество выполнения работ. Требования, определенные в документации об аукционе, полностью совпадают с требованиями СниПов, ПУЭ, ГОСТов, что позволяет не переносить в документацию об аукционе положения общедоступных нормативных актов. Указание в документации требования о соблюдении определенных строительных норм и правил является достаточным, для того чтобы участники могли установить конкретные показатели качества выполнения работ.
Представитель уполномоченного органа пояснил, что поддерживает доводы заказчика и считает жалобу не обоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 02.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300029013000005 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству объекта "под ключ": "Детский сад-ясли на 240 мест" по ул. Кирова, 38 "а" в р.п. Юргамыш Курганской области. Начальная (максимальная) цена контракта 186 807 650,00 руб. Заказчиком является Муниципальное учреждение Отдела образования Администрации Муниципального образования Юргамышский район.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем в силу части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями названного Закона.
Как отмечено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В рассматриваемом случае предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение комплекса работ способом "под ключ": "Детский сад-ясли на 240 мест" по ул. Кирова, 38 "а" в р.п. Юргамыш Курганской области, с полным вводом объекта в эксплуатацию.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
Как указывает заказчик, объединение в лот строительных работ и поставка технологического оборудования взаимосвязаны функционально и технологически, поскольку итоговой целью являлось создание готового к эксплуатации детского сада-ясли как учреждения. Размещение заказа подобным образом позволяет осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты.
Объединение работ по строительству и поставке оборудования, необходимого для организации воспитательного процесса, позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - создание соответствующего детского сада-ясли, пригодного для осуществления воспитательного процесса.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 1, ст. 10, ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 сентября 2013 г. N 05-02/4132-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016