Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 11 сентября 2013 г. N 05-02/4151-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "ТИФЛОВЕК" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0243100002313000151) на поставку специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах в количестве 100 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "ТИФЛОВЕК" (вх. N 4798 от 05.09.2013) на действия аукционной комиссии - ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
В жалобе заявитель указал, что 26.08.2013 в 15:06:11 (по московскому времени) на электронной площадке ООО "РТС - тендер", размещено уведомление, со следующим содержанием: "вашей заявке N 969428 номер в протоколе 3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе N 0243100002313000151, причина отказа: участником представлены недостоверные сведения о специальном устройстве для чтения "говорящих" книг на флэш-картах (цвет кнопок контрастно не отличается от цвета панели).
Участник аукциона не согласен с основанием отклонения первой части заявки, и считает указанную причину не обоснованной по следующим основаниям:
В Техническом задании к аукционной документации заказчик указывает требование: "Кнопки или клавиши управления должны быть тактильно различными и иметь цвет, контрастно отличающийся от цвета панели, на которой они расположены". В свою очередь, участник размещения заказа в первой части заявки предлагает к поставке "Специальное устройство для чтения "говорящих" книг на флэш-картах "ТФП КРУСТ-01" страна происхождения товара Россия и в технической части указывает, что "Кнопки управления тактильно различимы и имеют цвет, контрастно отличающийся от цвета панели, на которой они расположены". Таким образом, первая часть заявки содержит информацию о том, что цвет кнопок в предлагаемом участником устройстве контрастно отличается от цвета панели.
Представитель Заказчика пояснил, что в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме заказчиком установлено требование:
- кнопки или клавиши управления должны быть тактильно различимые и иметь цвет, контрастно отличающиеся от цвета панели, на которой они расположены.
Условие "наличия кнопки или клавиши управления должны быть тактильно различимыми и иметь цвет, контрастно отличающийся от цвета панели, на которой они расположены" внесено для удобства пользования специальными устройствами для чтения "говорящих книг" на флэш-картах инвалидами по зрению.
В заявке номер 3, представленной ООО "ТИФЛОВЕК", указано:
- кнопки управления тактильно различимы и имеют цвет, контрастно отличающийся от цвета панели, на которой они расположены.
На официальном сайте http://krust-rus.com в публичном доступе размещена информация о специальном устройстве для чтения "говорящих книг" на флэш-картах "ТФП КРУСТ-01", а именно: цвет кнопок контрастно не отличается от цвета панели.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 14.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение N 0243100002313000151 на поставку специальных устройств для чтения "говорящих" книг на флэш-картах в количестве 100 штук для обеспечения инвалидов в 2013 году. Начальная (максимальная) цена контракта 1 018 810,00 руб. Заказчиком является ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме поступило пять заявок, двум из них отказано в допуске к участию в открытом аукционе.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в Аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об Аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
При размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
На заседании комиссии участник размещения заказа представил письмо от производителя устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах "ТФП КРУСТ-01" ООО "Круст", согласно которому, устройство для чтения "говорящих книг" на флэш-картах "ТФП КРУСТ-01" может выпускаться любой цветовой гаммы. Представителем заказчика было подтверждено, что ООО "Круст" является производителем устройств для чтения "говорящих книг" на флэш-картах "ТФП КРУСТ-01".
Таким образом, сведения, представленные в заявке, соответствуют значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника от участия в аукционе не обоснованы.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. 17, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
1. Признать жалобу ООО "ТИФЛОВЕК" обоснованной.
Признать в действиях заказчика нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренных законодательством.
Выдать заказчику предписание об устранении нарушений ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
N 05-02/151-13
11.09.2013 г. Курган
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
руководствуясь ст.17 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 11.09.2013 N 05-2/151-13. предписывает:
1. Аукционной комиссии - ГУ - Курганское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации устранить нарушение ч. 5 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", для чего:
- отменить протокол рассмотрения первых частей заявок, протокол проведения аукциона, протокол подведения итогов аукциона (извещение N 0243100002313000151);
- рассмотреть первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с законодательством.
2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 20.09.2013 года.
3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 24.09.2013 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 11 сентября 2013 г. N 05-02/4151-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016