Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия
N СЮ 05-03/2012-94 (опубликовано 12 сентября 2013 г.)
Комиссия Удмуртского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии <_> - заместитель руководителя Управления, члены Комиссии <_> - начальник отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <_>- старший государственный инспектор отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов (отсутствует), <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, <_> - специалист 1 разряда отдела контроля естественных монополий и природных ресурсов, рассмотрев дело NСЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ОАО "Ижевские электрические сети" (ранее МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети") (ул.Ленина, 4, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426057) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"),
в присутствии на заседании Комиссии:
заявителя - представителя ООО "Уралэнерго" - <_> действующей на основании доверенности от 09.01.2013 г. N 08,
ответчика - представителя ОАО "Ижевские электрические сети" - <_> действующего на основании доверенности от 09.07.2013 г. N12/54, установила:
В Удмуртское УФАС России 20.08.2012 г. (вх. N7759) поступило заявление ООО "Уралэнерго" (далее - Заявитель) на действия ОАО "Ижевские электрические сети" (ранее МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети") (далее - Заказчик, МУП г. Ижевска "Ижевские электрические сети") при проведении открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278.
По мнению Заявителя, Заказчик, указав завод-изготовитель товара "Контакт", г.Саратов, при описании в техническом задании одной из позиций товара, ограничил круг потенциальных участников открытого запроса предложений.
В извещении, в документации открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара предъявлены требования к производителю товара, а именно, указан конкретный завод-изготовитель продукции: "Контакт" г.Саратов.
В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети", при проведении закупки, Заказчик не должен определять конкретного производителя товара.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Действия МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети" при проведении открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6 кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, выразившиеся в указании конкретного завода-изготовителя продукции, а именно: "Контакт" г.Саратов, при описании в техническом задании одной из позиций товара, приводят к ограничению круга потенциальных участников открытого запроса предложений (ограничивают конкуренцию) и, тем самым, содержат признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с наличием в действиях МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети" признаков нарушения части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции", на основании приказа Удмуртского УФАС России от 20.09.2012 г. N 789 "О возбуждении дела NСЮ 05-03/2012-94 и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства", в соответствии с частью 13 статьи 44 Закона "О защите конкуренции", пункта 3.34 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.12.2007 г. N447, Удмуртским УФАС России было возбуждено дело NСЮ 05-03/2012-94.
Определением о назначении дела NСЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 20.09.2012 г. дело назначено к рассмотрению на 01.11.2012 г. на 13-00 часов.
Определением об отложении рассмотрения дела NСЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства от 30.10.2012 г. рассмотрение дела отложено и назначено к рассмотрению на 02.11.2012 г. на 13-00 часов.
При рассмотрении Комиссией дела N СЮ 05-03/2012-94 02.11.2012 г. от представителя МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети" <_> действующего на основании доверенности N12/78 от 03.10.2012 г. поступило ходатайство о приостановлении рассмотрения дела NСЮ 05-03/2012-94 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда УР по делу NА71-11453/2012.
Определением о приостановлении рассмотрения дела NСЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.11.2012 г. ходатайство представителя МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети" удовлетворено, рассмотрение дела приостановлено до вступления в законную силу решения Арбитражного суда УР по делу NА71-11453/2012.
В связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Удмуртской Республики по делу NА71-11453/2012, определением о возобновлении рассмотрения дела NСЮ 05-03/2012-94 о нарушении антимонопольного законодательства от 02.08.2013 г. рассмотрение дела возобновлено и назначено к рассмотрению на 05.09.2013 г. на 13-30 часов.
При рассмотрении дела 05.09.2013 г. представитель ООО "Уралэнерго" - <_> поддержала доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ОАО "Ижевские электрические сети" - <_> поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, считает, что, с учетом принятых по делу N А71-11453/2012 судебных актов, в действиях ОАО "Ижевские электрические сети" по указанию в документации открытого запроса предложений N62 конкретного завода-изготовителя продукции: "Контакт" г.Саратов, при описании в техническом задании одной из позиций товара, отсутствуют признаки нарушения Заказчиком Федерального Закона "О защите конкуренции" и Федерального Закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Рассмотрев представленные сторонами материалы и документы, выслушав доводы и пояснения сторон, Комиссия установила следующее.
МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети" 23.07.2012 г. размещено извещение о проведении открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278.
В извещении, в разделе II (информационная карта запроса предложений) и в разделе III (техническое задание) документации открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара предъявлены требования к производителю товара, а именно, указан конкретный завод-изготовитель продукции: "Контакт" г.Саратов.
В соответствии с протоколом N62 рассмотрения и оценки заявок запроса предложений, определения победителя закупки от 03 августа 2012 года к участию в закупке была допущена одна заявка (заявка ООО "Ижуралэлектромонтаж").
Согласно решению закупочной комиссии открытый запрос предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278 признан несостоявшимся (в связи с тем, что до участия в закупке допущена только одна заявка). Закупочной комиссией рекомендовано заключить договор с единственным допущенным участником закупки ООО "Ижуралэлектромонтаж".
В соответствии с п.8.6.2. документации открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, в случае, если по запросу предложений не подана ни одна заявка на участие в запросе предложений, или подана только одна заявка на участие в запросе предложений, или по результатам рассмотрения и оценки соответствующей требованиям документации о запросе предложений, была признана только одна заявка, запрос предложений признается несостоявшимся. При наличии единственного участника закупки его заявка рассматривается, и в случае соответствия заявки и участника закупки требованиям документации о запросе предложений, с таким участником заказчик имеет право заключить договор.
По результатам проведенного запроса предложений между МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети" и ООО "Ижуралэлектромонтаж" заключен договор поставки N 681-07/1420 от 06.08.2012 года.
Согласно ч.1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Частью 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (ч.10 ст. 4 Закона о закупках).
Согласно п.6.2.1. Положения о закупке товаров, работ, услуг МУП г.Ижевска "Ижевские электрические сети" в документации о закупке указываются сведения, в том числе, установленные Заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. При этом в случае, если иное не предусмотрено конкурсной документацией, поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств).
МУП г. Ижевска "Ижевские электрические сети" указало в документации открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара, требования к производителю товара, а именно, указан конкретный завод-изготовитель продукции: "Контакт" г.Саратов.
В судебных актах, принятых по делу N А71-11453/2012, арбитражные суды пришли к выводу о том, что Закон о закупках не содержит прямого запрета на указание в документации о закупке товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименований места происхождения товара или наименований производителя. Действия заказчика, установившего в документации требования к производителю товара, не противоречат ч. 10. ст. 4 Закона о закупках, из которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Таким образом, принимая во внимание позицию арбитражных судов, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что МУП г. Ижевска "Ижевские электрические сети" имело право указывать в документации открытого запроса предложений N62 на право заключения договора поставки электрооборудования РУ-0,4, 6кВ (панели ЩО-70, камеры КСО) для ТП-278, помимо технических характеристик товара, требования к производителю товара, а именно, указывать конкретного завода-изготовителя продукции: "Контакт" г.Саратов.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 23, частью 1 статьи 39, статьей 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", пунктами 3.135, 3.136, 3.140, 3.147 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом ФАС России от 25.05.2012 г. N 339 Комиссия, решила:
1. Дело в отношении ОАО "Ижевские электрические сети" (ранее МУП г. Ижевска "Ижевские электрические сети" (ул.Ленина, 4, г.Ижевск, Удмуртская Республика, 426057) по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
<_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Удмуртия N СЮ 05-03/2012-94 (опубликовано 12 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016