Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю
от 1 августа 2013 г. N 291/04-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Приморского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:- заместитель руководителя;
Члены комиссии:
- специалист-эксперт отдела контроля размещения заказов,
- специалист 1 разряда отдела контроля размещения заказов,
в присутствии:
от заявителя:. - директор;
от заказчика:. - и. о. директора;
от комиссии:. - член комиссии.
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью "Олант" () (далее - ООО "Олант", Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района (далее - комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные конструкции из ПВХ профилей в спортивном зале муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение N 0320300065013000005) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя, комиссия Заказчика допустила нарушения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как незаконно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Заслушав объяснения сторон, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
02.07.2013 Заказчиком в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, на поставку, выполнение которых размещается заказ.
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Частью 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений, а также, в случае, несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Требования к составу первой части заявки установлены в пункте 9 информационной карты документации об Аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки должна содержать: "1. согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг. 2. Согласие предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. 3. согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, соответствующие значениям установленным документации об открытом аукционе в электронной форме и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
Согласно документации об Аукционе, предметом Аукциона является выполнение работ с использованием товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 N 0320300065013000005-1 комиссия Заказчика приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участника размещения заказа N 5393442 (ООО "Олант") на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ. Заявка участника размещения заказа N 5393417 (ИП Будилов О. Ю.) была допущена к участию в Аукционе.
Представители Заказчика пояснили, что заявка участника размещения заказа N 5393442 (ООО "Олант") была отклонена в связи с тем, что в заявке отсутствовали конкретные показатели на выполнение работ.
Вместе с тем, частью 3 и 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ установлено, что заявка участника размещения заказа подлежит отклонению только в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Согласно части 4 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и требованиям документации об Аукционе, участник размещения заказа должен указать конкретные характеристики товара, а не работ. Такие показатели в заявке участника размещения заказа N 5393442 (ООО "Олант") указаны.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России, установила что комиссия Заказчика допустила нарушение частей 3 и 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, в связи с чем, жалоба Заявителя является обоснованной.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Рассмотрев заявку N 5393417 (ИП Будилов О. Ю.), Комиссия Приморского УФАС России установила, что заявка не содержит конкретные показатели товара.
Таким образом, Комиссия Приморского УФАС России, установила что комиссия Заказчика допустила нарушение частей 3 и 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение о допуске на участие в Аукционе участника размещения заказа N 5393417 (ИП Будилов О. Ю.).
Согласно части 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Протокол должен содержать (в том числе) сведения о решении каждого члена комиссии о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 22.07.2013 N 0320300065013000005-1 заявке участника размещения заказа N 5393442 (ООО "Олант") отказано в допуске на участие в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
Однако, в протоколе не содержатся сведения о решении каждого члена комиссии об отказе в допуске заявки участника размещения заказа N 5393442 (ООО "Олант") - согласно протоколу каждый член комиссии принял решение о допуске на участие в Аукционе участника размещения заказа 5393442 (ООО "Олант").
Следовательно комиссия Заказчика, не указав все сведения в протоколе рассмотрения заявок, допустила нарушение части 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17 и 60 Закона N 94-ФЗ Комиссия Приморского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Олант" на действия аукционной комиссии заказчика - Муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по замене деревянных оконных блоков на оконные конструкции из ПВХ профилей в спортивном зале муниципального казённого общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа N 5 пгт. Сибирцево Черниговского района (извещение N 0320300065013000005) обоснованной.
2. Признать по результатам рассмотрения жалобы, что комиссия Заказчика допустила нарушение части 3 и 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение об отказе в допуске на участие в Аукционе участнику размещения заказа N 5393442 (ООО "Олант").
3. Признать по результатам проведения внеплановой проверки, что комиссия Заказчика допустила нарушение:
- части 3 и 5 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как приняла неправомерное решение о допуске на участие в Аукционе участника размещения заказа N 5393417 (ИП Будилов О. Ю.).
- части 6 статьи 41.9 Закона N 94-ФЗ, так как в протоколе рассмотрения заявок не указала все сведения, предусмотренные Законом N 94-ФЗ.
4. Выдать Заказчику, комиссии Заказчику, оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона N 94-ФЗ, допущенных при проведении Аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 августа 2013 г. N 291/04-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016