Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 24 октября 2011 г.
Резолютивная часть решения оглашена 19 октября 2011 г.
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, созданная приказом Рязанского УФАС России N 22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия), в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, при участии представителей: управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани <_> администрации города Рязани <_> в присутствии <_> рассмотрев жалобу ООО "Аврора" от 12.10.2011 г. N6 (вх. от 12.10.2011 г. N4332) на действия постоянно действующей единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования - город Рязань и нужд бюджетных учреждений города Рязани (далее - Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на закупку 5 однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - Заказчик) была инициирована процедура размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на закупку 5 однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (далее - аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена составила 6 268 028 (шесть миллионов двести шестьдесят восемь тысяч двадцать восемь) рублей.
Организатором вышеуказанного аукциона в электронной форме выступила администрация города Рязани (далее - Уполномоченный орган).
Извещение и документация об аукционе в электронной форме были размещены 13.09.2011 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).
По мнению Заявителя, являющегося единственным участником размещаемого заказа, при рассмотрении первых частей заявок ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
В своем отзыве от 11.10.2011 г. N12/7-19/646 Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с протоколом N915-1/А от 07.10.2011 г. Единой комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику размещения заказа с порядковым номером 1 (ООО "Аврора") с обоснованием причины отказа - "непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (подпункт б пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов) - в заявке участника размещения заказа отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме: отсутствуют сведения о чистовой отделке помещений, включающей установку входной и межкомнатных дверей, оклейку стен обоями, напольное покрытие, установку плинтусов и вентиляционной решетки, окраску потолка, дверей, оконных проемов, труб, батарей центрального отопления; об оборудовании помещений газовой/электрической плитой, приборами для учета электроэнергии, газа, холодной воды, розетками, выключателями, патронами для лампочек, сантехническим оборудованием, горячим и холодным водоснабжением, ванной, умывальником, смесителями, унитазом со смывным бачком, о соответствии требованиям пожароопасности, об отсутствии в помещениях вещей и мебели. Вышеназванные требования установлены в технической части и пункту 1.3 документации об открытом аукционе".
Согласно части 3 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительством Российской Федерации установлены требования, которым должно отвечать жилое помещение. В соответствии с пунктом 12 постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение).
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
В соответствии с вышеуказанными нормами в разделе 1.3. и технической части документации открытого аукциона в электронной форме были установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) по жилым помещениям, которые являются предметом размещения заказа. В соответствии с подпунктом б) пункта 1) части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов в заявке участника размещения заказа должны содержаться конкретные показатели предлагаемого товара.
В связи с тем, что в заявке ООО "Аврора" отсутствовали конкретные показатели на жилые помещения Единой комиссией правомерно было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе данному юридическому лицу в соответствии с пунктом 1) части 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов.
В ходе заседания Комиссии представители Уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в отзыве на жалобу и дополнительно сообщили, что необходимо аннулировать торги, в связи с тем, что в документации открытого аукциона в электронной форме имеется ссылка на недействующий СНиП 31-01-2003.
В своем отзыве от 17.10.2011 г. N01-65/9191 Заказчик согласился с позицией Уполномоченного органа и считает жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, связанные с размещением данного заказа, выслушав доводы Заказчика и Уполномоченного органа, Комиссия пришла к выводу о необоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащиеся предусмотренные частью 4 статьи 41.8 закона о размещении заказов, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров на поставку которого размещается заказ.
Пунктом 1.3. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе и инструкция по ее заполнению" части I "Общие условия" документации аукциона в электронной форме установлено требование к оформлению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, а именно: "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку квартир на условиях, указанных в документации об открытом аукционе в электронной форме;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме".
Аналогичное требование закреплено в пункте 1) части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
ООО "Аврора" в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не представило конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией открытого аукциона в электронной форме и требуемые частью 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов (подпунктом б) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов), пунктом 1.3 части I "Общие условия" и частью III "Техническая часть" документации открытого аукциона в электронной форме.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе Заявителю.
Внеплановой проверкой, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и пунктом 3.1.2 приказа ФАС России от 14.11.2007 г. N 379 установлено нарушение Заказчиком части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34) Закона о размещении заказов.
Пунктом 5 Части III "Техническая часть" документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что "приобретаемые квартиры должны отвечать следующим требованиям: квартиры, передаваемые по контракту, должны быть изолированными, соответствовать требованиям СНиП 31-01-2003, отвечать установленным РФ санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, а также требованиям, установленным статьей 15 Жилищного кодекса РФ _".
Подпунктом 2.1. пункта 2 "Технические требования" части IV "Проект муниципального контракта" документации открытого аукциона в электронной форме установлено, что квартиры соответствуют требованиям СНиП 31-01-2003, отвечают установленным в РФ санитарно-эпидемиологическим и техническим требованиям, а также требованиям, установленным статьей 15 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Указанный в вышеназванных положениях документации открытого аукциона в электронной форме СНиП 31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные" утратил силу в связи с введением в действие с 20.05.2011 г. актуализированной редакции Свода Правил 54.13330.2011, утвержденной приказом министерства регионального развития Российской Федерации от 24.12.2010 г. N778.
Таким образом, утвержденная Заказчиком документация об аукционе в электронной форме в технической части и проекте муниципального контракта не соответствует требованиям части 1 статьи 41.6 (части 2 статьи 34) Закона о размещении заказов, поскольку в основу соответствия поставляемого товара (квартиры) положен СНиП 31-01-2003 в редакции, недействующей на момент проведения торгов.
Следовательно, в документации открытого аукциона в электронной форме отсутствуют надлежащие требования Заказчика к качеству, техническим характеристикам, безопасности поставляемого товара.
Комиссия констатировала, что Заказчиком 05.10.2011 г. по собственной инициативе уже был отменен аналогичный аукцион в электронной форме на закупку 32 однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани (извещение N0159300025711002327), в связи с тем, что в документации открытого аукциона в электронной форме был указан недействующий СНиП 31-01-2003.
На основании изложенного, руководствуясь частями 5 и 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Аврора" необоснованной.
2. Признать Управление земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани нарушившим часть 1 статьи 41.6. Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Управлению земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
П Р Е Д П И С А Н И Е N321/2011-З/3
24 октября 2011 г
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, утвержденная приказом Рязанского УФАС России N22 от 11.02.2011 г. (далее - Комиссия) в составе Ерошиной Я.А., заместителя руководителя управления, заместителя председателя Комиссии, членов комиссии: Евсикова А.А., заместителя начальника отдела контроля размещения государственного заказа, Дорофеева А.Н., специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, Молостова И.Н., специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков, на основании своего решения по делу N321/2011-З/3 от 24.10.2011 г. предписывает управлению земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани:
1. Аннулировать открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на закупку 5 однокомнатных квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, для управления земельных ресурсов и имущественных отношений администрации города Рязани.
2. Об исполнении настоящего Предписания сообщить в трехдневный срок с момента его получения и представить доказательства исполнения.
Невыполнение в установленный срок предписания Рязанского УФАС России влечёт за собой привлечение к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 24 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016