Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области
от 24 октября 2011 г.
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
в целях осуществления возложенных на Комиссию Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (приказ Смоленского УФАС России N 155 от 03.10.2011) функций по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, упол-номоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и во исполнение положений статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на постав-ки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), рассмотрев поступившую в адрес Смолен-ского УФАС России жалобу ООО "Диагностические системы - Столица" (вх. N4258/03 от 19.10.2011) на действия аукционной комиссии, состоящей из представителей государ-ственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диаг-ностических тест-систем во 2-м полугодии 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в рамках "Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Смоленской области на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" от 16.08.2011 N24-3Ц/68 (3375-аэф) (извещение N 0163200000311004318), установила:
В жалобе ООО "Диагностические системы - Столица" (далее - заявитель), озву-ченной в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов представителем заявителя, указано на нарушение государственным заказчиком, уполномоченным органом законодательства в сфере размещении заказов.
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0163200000311004318 и документация об аукционе 29.09.2011 размещены на офици-альном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении зака-зов http://zakupki.gov.ru.
ООО "Диагностические системы - Столица", являясь дилером российского про-изводителя наборов реагентов ООО "НПО "Диагностические системы", заинтересова-но принять участие в данных торгах.
Однако техническое задание аукционной документации составлено таким обра-зом, что Общество не имеет возможности принять участие в открытом аукционе в элек-тронной форме, так как по каждой товарной позиции имеется набор функциональных характеристик (потребительских свойств), соответствующих (в совокупности) только товару одного конкретного производителя.
Так, например, по товарной позиции N 1 (Тест- система для одновременного вы-явления антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 типов и антигена р24 ВИЧ-1) указаны функциональные и технологические характеристики товара, соответствующие только тест-системе производства ЗАО "Медико - Биологический Союз", что подтвер-ждается сведениями, указанными в сравнительной таблице тест-систем основных про-изводителей, представленных на российском рынке.
Таблица
Требуемые характеристики Производители тест-систем, представлен-ные на российском рынке
ДЖЕНСКРИН УЛЬТРА ВИЧ АГ/АТ "БИО-РАД" Фран-ция ДС-ИФА-ВИЧ-АГАТ-СКРИН НПО "Ди-агно-стиче-ские сис-темы" КомбиБест ВИЧ 1,2 АГ/АТ, ЗАО "Век-тор-Бест" АГАТ-ВИЧ-1,2
ЗАО "ЭКОлаб" InVi-troLog-ic
ВИЧ-1,2-АГ/АТ
ЗАО "Медико-биологи-ческий Союз"
Тест система иммуноферментная для одно-временного выявления антител к вирусу им-мунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови человека на различных этапах заболевания (в т.ч. серо-конверсия) да да да да да
Метод: двухстадийный твердофазный ИФА да нет да да да
Ручная постановка и для автоматического анализатора да да да да да
Объем образца не более 70 мкл (нативный образец) нет да да нет да
Суммарное время инкубации при 37 С при использовании термостата - не более 1ч55м, при использовании термошейкера - не более 40 мин. нет нет нет нет да
Чувствительность не более 20 пг/мл да нет нет да да
Нет предварительной промывки планшета-иммуносорбента нет нет нет нет да
Срок годности иммуносорбента после вскрытия: в течение 3 мес. нет нет нет нет да
Результаты ИФА регистрировать на спек-трофонометре в двухволновом режиме: ос-новной фильтр - 450нм, референс-фильтр - в диапазоне от 620 до 700 нм в течение 40 мин. нет нет нет нет да
Срок хранения исследуемых образцовдо ис-следования: при 2-8 С не более 5 суток (при -20 С не более 1 года)
нет нет нет нет да
Возможность транспантирования (не выше 27 С) в течение 5 суток
нет нет нет нет да
Остаточный срок годности на момент по-ставки не менее 9 мес. да да да да да
По товарным позициям N 2 (тест-система иммуноферментная для одновремен-ного выявления антител к вирусам иммунодефицита человека 1 и 2 типов и антигена р24 ВИЧ-1) и N 3 указаны функциональные и технологические характеристики тест-систем, соответствующие только тест-системам производств ЗАО "Вектор-Бест" и "БИО-РАД" (Франция) соответственно.
Часть 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, преду-смотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
При этом положения ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов определяют, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фир-менные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наимено-вание места происхождения товара или наименование производителя, а также требова-ния к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель заявителя указал, что закупка в едином лоте вышеуказанных тест-систем также приводит к ограничению конкуренции и провоцирует сговор по объему и цене поставляемой продукции, что приводит к нарушению ч. 2 ст. 11 Федерального за-кона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конку-ренции), которая запрещает соглашения между хозяйствующими субъектами или со-гласованные действия хозяйствующих субъектов, если такие соглашения или согласо-ванные действия приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
Кроме того в п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции определено, что при проведении торгов запрещаются действия, создающие преимущественные условия для участия в торгах участнику торгов или нескольким участникам торгов.
Таким образом, включение в аукционную документацию по каждой товарной по-зиции функциональных и технологически характеристик, в совокупности соответст-вующих только товару конкретного производителя, ограничивает количество участни-ков размещения заказа, что нарушает вышеуказанные правовые нормы.
На основании изложенного ООО "Диагностические системы - Столица" просит рассмотреть жалобу по существу, в случае подтверждения фактов, изложенных в жало-бе, выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об уст-ранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов.
Представитель уполномоченного органа в ходе заседания Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов по сути жалобы пояснила сле-дующее.
29.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и аукционная документация.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрен-ным частями 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 данного закона.
Частями 1 и 2 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализирован-ной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказ-чиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характери-стикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответ-ствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям за-казчика (ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, на основании отсылочной нормы ч. 1 ст. 41.6 данного закона).
В соответствии с п. 2.5 Приложения N 1 к Положению об организации взаимо-действия государственных заказчиков Смоленской области, органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного на осуществление функций по размеще-нию государственных заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков Смоленской области, при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, утвержденному постановлением Администрации Смоленской области от 09.08.2010 N 463 (далее - Положение), опре-деление предмета и условий государственного контракта, требований к качеству услуг, к их безопасности и иные показатели, связанные с определением соответствия оказы-ваемых услуг потребностям государственного заказчика относится к полномочиям за-казчика.
Уполномоченный орган разрабатывает документацию об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с заявкой на размещение заказа, поступившей от за-казчика в рамках осуществления полномочий, указанных в п. 2.6 Приложения N 1 к Положению.
Документация об открытом аукционе в электронной форме была разработана Главным управлением государственного заказа Смоленской области, на основании представленной ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" заявки на размещение заказа путем проведения тор-гов в форме открытого аукциона в электронной форме.
Представитель государственного заказчика по сути жалобы дополнила следую-щее.
ВИЧ-инфекция относится к категории социально-значимых, особо опасных ин-фекций. Постановка диагноза для врача - чрезвычайно ответственное дело.
Особое значение это имеет при обследовании доноров. Нельзя установить диаг-ноз ВИЧ без проведения качественных лабораторных обследований.
Инструкций к наборам различных производителей в свободном доступе в сети "Интернет" не имеется.
Заказчик, руководствуясь СП 3.1.5.2826-10 "Профилактика ВИЧ-инфекции" (утв. Постановлением Главного санитарного врача от 11.01.2011) (далее - СП 3.1.5.2826-10), а также многолетним опытом работы с иммуноферментными наборами различных производителей сформировал требования к характеристикам продукции.
Представитель государственного заказчика указала, что каждая из характеристик тест-систем, указанных заказчиком в Техническом задании, являются очень важными.
Так, например, такой показатель как время использования, при проведении ИФА, термошейкера принципиально важно при ургентных состояниях для сокращения вре-мени проведения анализа и выдачи результатов при скрининговых и повторных иссле-дованиях и т.д.
При этом использование тест-системы с одностадийным вариантом ИФА исклю-чает возможность соблюдения технологического процесса, на имеющихся в области типах автоматических анализаторов, что приводит к контаминации и увеличению числа первично-положительных результатов, и как следствие, требует дополнительных за-трат. Этим объясняется факт того, что одной из характеристик является двухстадийный твердофазный ИФА.
При этом тест-системы таких производителей как Милалаб ИФА-ВИЧ-АГ+АТ (НПО "Диагностические системы"), Murex HIV Ag/Ab Combination (Murex Biotech, ди-стрибьютор Abbott) и другие, полностью соответствуют всем установленным в аукци-онной документации характеристикам тест-систем.
Согласно п. 4.4.2 СП 3.1.5.2826-10 при проведении исследований по диагностике ВИЧ-инфекции необходимо использование тест-систем 3-х различных производителей отличающихся по формату теста "Первично положительная сыворотка повторно ис-следуется в ИФА во второй тест-системе другого производителя, отличающейся от первой по составу антигенов, антител или формату тестов, выбранной для подтвержде-ния. При получении отрицательного результата сыворотка повторно исследуется в третьей тест-системе другого производителя, отличающейся от первой и второй по со-ставу антигенов, антител или формату тестов".
В связи с чем, Представитель государственного заказчика считает, что все харак-теристики товара, указанные заказчиком в аукционной документации, не противоречат требованиям законодательства в сфере размещения заказов.
На основании изложенного, представители ответчиков считают, жалобу ООО "Диагностические системы - Столица" необоснованной и просят отказать в удов-летворении требований, изложенных в жалобе.
В ходе рассмотрения жалобы ООО "Диагностические системы - Столица" на дей-ствия аукционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" и уполномоченного органа - Главного управления государственного за-каза Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме От-крытый аукцион электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем во 2-м полугодии 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболева-ниями" в рамках "Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Смоленской области на закупку диагностических средств для выявле-ния и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" от 16.08.2011 N24-3Ц/68 (3375-аэф) (извещение N 0163200000311004318), и проведенной в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размеще-нии заказов внеплановой проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, Комис-сией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что размещение вышеуказанного заказа было осуществлено путем проведения открытого аукциона в электронной форме, что соответствует требованиям Закона о размещении за-казов.
Извещение о проведении открытого аукциона и аукционная документация раз-мещены 29.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения ин-формации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru.
Предметом контракта, в соответствии с п. 3 Информационной карты, является поставка диагностических тест-систем во 2-м полугодии 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболе-ваниями" в рамках "Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидии из федераль-ного бюджета бюджету Смоленской области на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" от 16.08.2011 N24-3Ц/68.
В п. 4 Информационной карты установлены требования к составу первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, а именно, первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, уста-новленным в Приложении N 1 (далее - Техническое задание) к данной карте, и указа-ние на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара с указанием страны происхождения поставляемого товара.
В Техническом задании заказчиком определен перечень закупаемого товара (тест-системы для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита чело-века 1 и 2 типов и антигена р24 ВИЧ-1 трех видов), а также требования к качеству, тех-ническим характеристикам товара, функциональным характеристикам (потребитель-ским свойствам) и иным показателям.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотрен-ным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 данного закона.
Частью 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наиме-нования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение ко-личества участников размещения заказа.
В соответствии с Техническим заданием заказчиком производится закупка тест-систем для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека 1 и 2 типов и антигена р24 ВИЧ-1 трех видов со следующими характеристиками:
- тест система иммуноферментная для одновременного выявления антител к ви-русу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и антигена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови человека на различных этапах заболевания (в т.ч. сероконверсия). Метод: двухстадийный твёрдофазный ИФА. Ручная постановка и для автоматического анализатора. Объём образца не более 70 мкл (нативный образец). Суммарное время инкубаций при 37 С при использовании термостата - не более 1ч55м, при использовании термошейкера - не более 40 мин. Чувствительность не более 20 пг/мл. Нет предварительной промывки планшета-иммуносорбента. Срок годности ммуносорбента после вскрытия: в течение 3 месяцев. Результаты ИФА регистрировать на спектрофотометре в двухволновом режиме: основной фильтр - 450 нм, референс-фильр - в диапазоне от 620 до 700 нм в течение 40 минут. Срок хранения исследуемых образцов до исследования: при 2-8 С не более 5 суток (при -20 С не более 1 года). Возможность транспортирования (не выше 27 С) в течение 5 суток. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 9 месяцев;
- набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1, 2 и анти-гена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови. "Сэндвич" - вариант ИФА. Выявление суммарных антител и антигена р24. Чувствительность р24 (ВИЧ-1) не более 10 пг / мл по ОСО. Предварительная промывка планшет перед работой не требуется. Объёмное равенство исследуемого образца и первого конъюгата. Объём исследуемого образца не более 70 мкл. Время реакции 2 часа. Термошейкер для проведения ИФА не требуется. Форма конъюгата лиофилизат. Объём стопреагента 100 мкл. Срок годности приготов-ленного рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч. Наличие: плёнки для заклеивания план-шет, пакета для планшета типа "зип-лок", унифицированных неспецифических компо-нентов ФСБ-Т, СБР, ТМБ, стоп-реагент, регистрационного удостоверения. Возмож-ность транспортирования при температуре 23 - 25 С не менее 10 суток. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 9 месяцев;
- набор реагентов для иммуноферментного выявления антител к ВИЧ-1,2 и анти-гена р24 ВИЧ-1 в человеческой сыворотке или плазме. "Сэндвич" - вариант ИФА. Вы-явление суммарных антител и антигена р24. Чувствительность р24 (ВИЧ-1) не более 25 пг / мл по ОСО. Предварительная промывка планшет перед работой не требуется. Объ-ёмное равенство исследуемого образца и первого конъюгата. Объём исследуемого об-разца не более 75 мкл. Время реакции не более 2 часов. Термошейкер для проведения ИФА не требуется. Форма конъюгата лиофилизат. Объём стоп-реагента 100 мкл. Срок годности приготовленного рабочего раствора ТМБ не менее 3 ч. Наличие: плёнки для заклеивания планшет, пакета для планшета типа "зип-лок", унифицированных неспе-цифических компонентов ФСБ-Т, СБР, ТМБ, стоп-реагент, регистрационного удосто-верения. Возможность транспортирования при температуре 23 - 25 С не менее 10 су-ток. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 9 месяцев.
Согласно представленной ООО "Диагностические системы - Столица" сравни-тельной таблице характеристик продукции, произведено сравнение тест-систем раз-личных производителей: "БИО-РАД" (Франция), НПО "Диагностические системы", ЗАО "Вектор-Бест", ЗАО "ЭКОлаб", ЗАО "Медико-Биологический Союз".
Комиссией Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено, что все сравниваемые тест-системы товарной позиции под N 1 различных производителей соответствуют лишь трем характеристикам, установленным в Техниче-ском задании (тест система иммуноферментная для одновременного выявления антител к вирусу иммунодефицита человека первого и второго типов (ВИЧ-1 и ВИЧ-2) и анти-гена р24 ВИЧ-1 в сыворотке (плазме) крови человека на различных этапах заболевания (в т.ч. сероконверсия); ручная постановка и для автоматического анализатора; остаточ-ный срок годности на момент поставки не менее 9 месяцев).
И только тест-системы ЗАО "Медико-Биологический Союз" полностью соответ-ствуют установленным заказчиком характеристикам.
Аналогичная ситуация наблюдается и по товарным позициям под N 2 (тест-системы производства только ЗАО "Вектор-Бест") и N 3 (тест-системы производства только "БИО-РАД", Франция).
Комиссии Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов доказательств, опровергающих доводы заявителя о том, что указанные заказчиком в аукционной документации характеристики товара соответствуют только товару одного производителя, представителями заказчика представлено не было.
Таким образом, Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере раз-мещения заказов установила, что аукционная документация составлена с нарушением ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (ч. 3.1. ст. 34 данного закона), поскольку со-держит требования (характеристики) к товару, влекущие за собой ограничение количе-ства поставщиков товара, необходимого к поставке заказчику, что в свою очередь на-рушает один из принципов Закона о размещении заказов, а именно развитие добросове-стной конкуренции (ч. 1 ст. 1 данного закона).
Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномочен-ным органом в соответствии с положениями ст. 10 Закона о размещении заказов.
Следовательно, при размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельно-го выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам), правом выставления предмета торгов единым лотом, а также правом определения его содержа-ния.
В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для го-сударственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции меж-ду участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, ус-луг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Учитывая, что предметом торгов является поставка диагностических тест-систем, то объединение их в единый лот не противоречит требованиям данной правовой нор-мы. Следовательно, действия заказчика в части произведение закупки тест-систем в рамках одного лота является правомерными.
Таким образом, изучив все материалы по жалобе, выслушав представителя заявителя и представителей ответчика, руководствуясь ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Диагностические системы - Столица" на действия аук-ционной комиссии, состоящей из представителей государственного заказчика - ОГ-БУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными забо-леваниями" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем во 2-м полугодии 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в рамках "Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Смоленской области на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" от 16.08.2011 N24-3Ц/68 (3375-аэф) (извещение N 0163200000311004318), обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика, уполномоченного органа нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать государственному заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства в сфере размещения заказов путем внесе-ния изменений в аукционную документацию, исключающих нарушения ч. 1 ст. 1, ч. 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, продления сроков подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. При этом ранее поданные заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о возможности подать заявки на участие в данном аукционе повторно.
4. Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу Смоленского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 60 Закона о размещении заказов решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 56/304-ГЗ/Ж-11
о прекращении нарушения законодательства
в сфере размещения заказов
24 октября 2011 года г. Смоленск
Комиссия Смоленского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, в составе.
на основании своего решения от 24 октября 2011 года N304/11-ГЗ/Ж, принятого по итогам рассмотрения поступившей в адрес Смоленского УФАС России жалобы ООО "Диагностические системы - Столица" на действия государственного заказчика - ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" и уполномоченного органа - Главного управления государственного заказа Смоленской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовой договор на поставку диагностических тест-систем во 2-м полугодии 2011 года для нужд ОГБУЗ "Смоленский центр по профилак-тике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями" в рамках "Соглашения о предоставлении в 2011 году субсидии из федерального бюджета бюджету Смоленской области на закупку диагностических средств для выявления и мониторинга лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов В и С" от 16.08.2011 N24-3Ц/68 (3375-аэф) (извещение N 0163200000311004318), в части нару-шения законодательства о размещении заказов, руководствуясь ч. 9 ст. 17 и ч. 6 ст. 60 Фе-дерального Закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), предписывает:
Государственному заказчику - ОГБУЗ "Смоленский центр по профилактике и борь-бе со СПИДом и инфекционными заболеваниями", уполномоченному органу - Главному управлению государственного заказа Смоленской области устранить нарушения законо-дательства в сфере размещения заказов:
1. Внести изменения в аукционную документацию, исключающие нарушения поло-жений части 1 статьи 1, части 1 статьи 41.6, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении зака-зов;
2. Продлить срок подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством в сфере размещения заказов. При этом поданные ранее заявки возвращаются участникам размещения заказа с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки.
3. В течение трех рабочих дней со дня получения настоящего предписания предста-вить в Смоленское УФАС России письменные доказательства исполнения предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от 24 октября 2011 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016