Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 7 августа 2013 г. N 9665-13/8
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело N 9665-13/8 по признакам нарушения ООО "Блэк Рум" части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе", выразившегося в использовании слова на иностранном языке "The Rooms. restaurant i bars" на реклмной конструкции распространенной на территории г.о. Самара.
в присутствии представителей:
заявитель - отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);
лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО "Блэк Рум" (443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106, оф.77 отсутствовало на рассмотрении дела (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении дела N9665-13/8 (исх. N 7029/8 от 15.07.2013 г.), что подтверждается почтовым уведомлением о вручении письма Почта России N44309964192795;
заинтересованное лицо - ---
эксперта - ---
переводчика - --- установила:
Самарским УФАС России апреле 2013 г. по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая было выявлено распространение рекламы: "The Rooms" рекламирующей restaurant I bars, на рекламной конструкции N0724, разрешение N5024", в тексте которой используется слово на иностранном языке.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации
В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 N53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" в части использования слова на иностранном языке "NEW".
ООО "Блэк Рум" является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:
1) реклама ООО "Блэк Рум" распространялась по договору N08/01 на оказанию услуг по размещению наружной рекламы от 29.01.2013 г., заключенному между ООО "Блэк Рум" (Заказчик) и ООО "Портал" (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ и услуг по размещению и обслуживанию рекламно-информационных материалов(РИМ) Заказчика на рекламных конструкциях Исполнителя, расположенных на территории городского округа Самара;
2) Приложением N01/04 к договору N08/01 от 29.01.2013 г заключенного между ООО "Портал" и ООО "Блэк Рум" от 01.04.2013 г. согласно которому согласованы адреса размещения рекламно-информационных материалов (РИМ), а именно: ул. Ново-Садовая - Мега Сити в город и ул. Ново-Садовая - Овраг Подпольщиков, подписанные сторонами договора и печатями организаций.
3) копией рекламных макетов предоставленных ООО "Портал.
Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.
В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации" государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.
В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона "О государственном языке Российской Федерации" от 01.06.2005 г. N 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.
Согласно части 6 статьи 38 ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение части 11 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.
Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО "Блэк Рум" в адрес Самарского УФАС России не поступало.
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе - ООО "Блэк Рум" уведомлялось заказным письмом с уведомлениями о времени и месте рассмотрения дела, по адресу - 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106, оф.77, указанному лицом в договоре на оказание услуг по размещению наружной рекламы на территории городского округа Самара.
Надлежащее уведомление лица, подтверждается отчетом почтового отправления письма о вручении письма Почты России. Однако лицо на заседании Комиссии не явилось, о причинах не явки не сообщило, документы запрашиваемые Определением о возбуждении дела N9665-13/8 не представило.
Комиссия Самарского УФАС России, считает что Антимонопольным органом были приняты все меры по надлежащему уведомлению лица - отправка корреспонденции по последнему известному адресу (месту нахождения) ООО "Блэк Рум".
Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ "О рекламе", ООО "Блэк Рум", являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Блэк Рум", в которой используется слово на иностранном языке "The Rooms. restaurant i bars", поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
2. Выдать ООО "Блэк Рум" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Резолютивная часть решения оглашена 06 августа 2013 г.
Решение изготовлено в полном объеме 07 августа 2013 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 7 августа 2013 г. N 9665-13/8
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016