Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области
от 8 октября 2013 г. N 4807/02
Во исполнение предписания постановлением от 05.04.2013 N 648 Администрация Боровичского муниципального района утвердила новую редакцию Устава МУП "Ритуальная служба" и признала утратившим силу пункт 2 постановления Администрации муниципального района от 06.10.2006 N 221 "О создании МУП "Ритуальная служба" и признании утратившим силу постановления Администрации муниципального района от 28.07.2006 N 195".
Указанные выше решение и предписание размещены на сайте Новгородского УФАС России http://novgorod.fas.gov.ru/.
В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 44 Закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела, если по факту, явившемуся основанием для обращения с заявлением, имеется вступившее в силу решение антимонопольного органа.
Вопрос обязательности (необязательности) проведения торгов по отбору организации (физического лица) для оказания услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, на межпоселенческом общественном кладбище уже был предметом рассмотрения Новгородским УФАС по заявлению Тихонькова В.В.
Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе единый порядок размещения заказов, регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Статьей 10 Закона о размещении заказов предусмотрено, что размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на биржах).
В соответствии со статьей 55 Закона о размещении заказов, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Из представленного по запросу Управления ответа Муниципального унитарного предприятия "Ритуальная служба" от 25.12.2012 усматривается, что в 2011-2012 годах работы по демонтажу надмогильных сооружений предприятием не производились; квартальные объемы услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, в 2011-2012 годах не превышали предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами.
При таких обстоятельствах является необязательным проведение торгов по отбору организации (физического лица) для оказания услуг по погребению умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя умершего, на межпоселенческом общественном кладбище.
Контроль за деятельностью органов власти и местного самоуправления в части осуществления ими незаконных антиконкурентных действий осуществляется антимонопольным органом при наличии признаков нарушения статей 15, 16 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона "О защите конкуренции" установлено не было, в связи с чем решением от 24.01.2013 в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Боровичского муниципального района было отказано за отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь пунктами 2 и 4 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" антимонопольный орган решил:
В возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства отказать в связи с отсутствием признаков его нарушения в действиях Администрации Боровичского муниципального района и в связи с имеющимся вступившим в силу решением антимонопольного органа по факту, явившемуся основанием для обращения ООО "Ритуал" с заявлением.
Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Руководитель Управления О.С. Виниченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области от 8 октября 2013 г. N 4807/02
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016