Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области
N 05/18-13 (опубликовано 11 сентября 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее - Омское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
<_> - заместителя руководителя управления, председателя Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
<_> - специалиста-эксперта отдела контроля органов власти, члена Комиссии;
в отсутствие заявителя - <_> (извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением),
в отсутствие ответчика - конкурсного управляющего <_> (извещен надлежащим образом заказным письмом с уведомлением),
рассмотрев дело N 05/18-13 по признакам нарушения конкурсным управляющим ООО "Строительно-транспортная компания "КЭС" (далее - ООО "СТК "КЭС") <_> антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), выразившегося в осуществлении ограничивающих конкуренцию действий при проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (извещение N 54030118860) (далее - Аукцион),
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, установила:
1. Поводом для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 05/18-13 по признакам нарушения пункта 2, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции послужила жалоба (вх. Омского УФАС России от 30.05.2013 N 5102) <_> (далее - Заявитель) на действия конкурсного управляющего ООО СТК "КЭС" <_> (далее - Ответчик, Организатор торгов) при проведении Аукциона.
Заявитель указывает в жалобе, что Ответчик неправомерно не допустил <_> к участию в Аукционе ввиду не подтверждения поступления задатка на расчетный счет организатора торгов.
2. На заседание Комиссии 28.08.2013 Ответчик, извещенный должным образом не явился.
Заявителем посредством факсимильной связи было заявлено ходатайство (вх. Омского УФАС России от 27.08.2013 N 8487ф) о рассмотрении жалобы в его отсутствие, ввиду того что он проживает в другом городе.
3. Комиссией Омского УФАС России был сделан на запрос о предоставлении информации (исх. Омского УФАС России от 07.08.2013 N 05-5536) в адрес электронной площадки ООО "МЭТС" на базе которой проводился Аукцион. ООО "МЭТС" были представлены следующие копии документов:
- сообщения о проведении торгов с открытой формой предоставления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "СТК "КЭС";
- протоколов об определении участников торгов с открытой формой предоставления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" по лоту N1, N2, N3, N4;
- протоколов о результатах торгов с открытой формой предоставления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" по лоту N1, N2, N3, N4;
- заявки N 1 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 2 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 3 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 4 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 5 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 6 <_>на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 7 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 8 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 9 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 10 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 11 ООО "Агентство Недвижимости Областное" на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 12 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 13 <_>на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 14 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 15 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 16 ООО "Антикризисный консалтинг" на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 17 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 18 ООО "Агентство Недвижимости Областное" на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 19 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 20 <_>на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
- заявки N 21 <_> на участие в торгах по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" (идентификационный номер: 5125-ОАОФ);
4. Рассмотрев имеющиеся в деле N 05/18-13 материалы, Комиссией Омского УФАС России установлено следующее.
23.03.2013 в газете "Коммерсант" опубликовано сообщение N 54030118860 о проведении торгов с открытой формой предоставления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "СТК "КЭС".
Срок приема заявок составлял 25 рабочих дней, именно с 25.03.2013 по 26.04.2013 включительно, с 10-00 до 16-00. Дата и время торгов 29.04.2013 в 11-00 по московскому времени.
Торги проводились в электронной форме на электронной площадке ООО "МЭТС".
24.04.2013 Заявителем были поданы заявки на участие в Аукционе по лоту N 1, с приложением копии платежного поручения N 209 от 24.04.2013 г., по лоту N 2, с приложением копии платежного поручения N 210 от 24.04.2013 г., по лоту N 3, с приложением копии платежного поручения N 211 от 24.04.2013 г., по лоту N 4, с приложением копии платежного поручения N 212 от 24.04.2013 г., где за <_> задаток для участия в торгах был внесен ООО "ЭкоПродукт".
Заявка <_> была отклонена Организатором торгов, ввиду не подтверждения поступления задатка от <_>
К участию в Аукционе были допущены следующие участники: по лоту N 1 ООО "Антикризисный консалтинг", по лоту N 2 <_>, по лоту N 3 ИП <_> по лоту N 4 <_>
Согласно протоколам о результатах торгов с открытой формой предоставления предложений о цене в форме открытого аукциона по продаже имущества ООО "СТК "КЭС" N5125-OAOO/1, N5125-OAOO/2, N5125-OAOO/3, N5125-OAOO/4 было принято решение о признании торгов несостоявшимися, поскольку на участие в торгах по каждому из лотов был допущен только один участник.
С ООО "Антикризисный консалтинг", <_> ИП <_> как с единственными участниками, допущенными к участию в торгах, заявки которых на участие соответствовали условиям торгов, были заключены договоры купли - продажи недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 2, пунктом 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику или нескольким участникам преимущественных условий участия, а также нарушение порядка определения победителя.
В соответствии с п.4 ст.110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127 "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) продажа предприятия должника осуществляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.
Согласно п.12 ст.110 Закона о банкротстве решение организатора торгов о допуске заявителей к участию в торгах принимается по результатам рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и оформляется протоколом об определении участников торгов. К участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов.
Организатор торгов уведомляет всех лиц о результатах рассмотрения представленных заявок на участие в торгах и признании или непризнании заявителей участниками торгов посредством направления заявителям в письменной форме или в форме электронного документа копий протокола об определении участников торгов в течение пяти дней со дня подписания указанного протокола.
Порядок проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержден приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 N 54 "Об утверждении Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, Требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также Порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов электронных площадок установленным Требованиям" (далее - Порядок).
В соответствии с п.4.7 Порядка для участия в открытых торгах заявитель представляет оператору электронной площадки в электронной форме подписанный электронной цифровой подписью заявителя договор о задатке. Заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в извещении о проведении торгов без представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с извещением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке.
Пунктом 5.3. Порядка установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:
1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным настоящим Порядком;
2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;
3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.
Пунктом 4 статьи 448 Гражданского кодекса РФ предусмотрено, что участники торгов вносят задаток в размере, сроки и порядке, которые указаны в извещении о проведении торгов. Если торги не состоялись, задаток подлежит возврату. Задаток возвращается также лицам, которые участвовали в торгах, но не выиграли их. При заключении договора с лицом, выигравшим торги, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору.
Применительно к рассматриваемой ситуации внесение задатка заявителем представляет собой подтверждение и обеспечение финансовой способности возможного покупателя имущества внести остальную часть договорной цены в установленный срок.
Как усматривается из извещения о проведении торгов, к участию в аукционе допускаются физические и юридические лица, своевременно подавшие заявку, предоставившие необходимые документы и внесшие задаток для участия в торгах; перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе третьим лицом за лицо, подавшее заявку на участие в торгах, извещением о проведении торгов не предусмотрено.
Однако задатки по лотам N 1, N 2, N 3, N 4 внесены не самим лицом, подавшим заявку - <_> а третьим лицом - ООО "Экопродукт".
ООО "Экопродукт" - не участник торгов, заявку на участие не подавало. Также ООО "Экопродукт" не являлось лицом, выразившим свое согласие с условиями Аукциона, таким образом, у ООО "Экопродукт" не возникает обязательств по отношению к конкурсному управляющему, в том числе по оплате имущества.
В этой связи Комиссия Омского УФАС России пришла к выводу о том, что заявка <_> на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным Законом о банкротстве
Также на момент рассмотрения заявок на участие в торгах у организатора торгов отсутствовали какие бы то ни было основания для вывода о наличии между <_> и ООО "Экопродукт" отношений представительства, поскольку доверенность не была представлена, ссылка на отношения представительства в тексте заявки отсутствовала.
При таких обстоятельствах, организатор торгов правомерно отказал в допуске к участию в торгах <_>
Учитывая изложенное, и руководствуясь частью 2 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Прекратить рассмотрение дела N 05/18-13 о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в действиях конкурсного управляющего ООО "СТК" КЭС" <_> а именно пункта 2, пункта 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135 ФЗ "О защите конкуренции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области N 05/18-13 (опубликовано 11 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016