Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 10 сентября 2013 г. N 05-02/4118-4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия заказчика - Администрацию города Шадринска при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300001613000233) на выполнение на условиях генерального подряда работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул. Развина в г. Шадринске" "под ключ" и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России через ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (вх. N 4782 от 04.09.2013 г.) на действия заказчика - Администрацию города Шадринска.
В жалобе заявитель указал, что согласно аукционной документации необходимо поставить следующие товары:
-технологическое обороудование пищеблока, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи;
- мебель;
- электронная техника, использующаяся для хранения записи, воспроизведения информации;
оборудование физкультурных залов.
Вышеперечисленное оборудование имеет различное назначение, его поставка технологически и функционально не связана ни с предметом аукциона, ни между собой.
Включение указанного оборудования в один лот является незаконным, поскольку ограничивает круг лиц, претендующих на заключение муни ципального контракта в рамках аукциона. Кроме того, аукционной документацией установлено требование наличие СРО у участника размещения заказа.
Предствителями заказчика представлены письменные пояснения на доводы жалобы, просили признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 12.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300001613000233 на выполнение на условиях генерального подряда работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул. Развина в г. Шадринске" "под ключ". Начальная (максимальная) цена контракта 182 499 677,00 руб. Заказчиком является Администрации города Шадринска.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.
В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару и услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Вместе с тем в силу части 2.1 статьи 10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно части 3 статьи 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями названного Закона.
Как отмечено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу N А06-6611/2009 основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Исходя из положения пункта 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.
В рассматриваемом случае предметом открытого аукциона в электронной форме является выполнение на условиях генерального подряда работ по строительству объекта "Детский сад-ясли на 240 мест по ул. Развина в г. Шадринске" "под ключ", с полным вводом объекта в эксплуатацию.
Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Согласно пункту 2 Приложения к Положению об организации строительства объектов "под ключ", утвержденного постановлением Госстроя СССР от 10.11.1989 N 147, в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Как указано в пункте 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
В аукционной документации заказчиком размещен полный объем проектно-сметной документации. В соответствии с пунктом 2 статьи 48 Градостроительного кодекса проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта. Согласно пункту 12 Градостроительного кодекса в состав проектной документации включается раздел 5) сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений. В соответствии с пунктом 2.1 муниципального контракта стоимость работ определена в виде сводного сметного расчета начальной договорной стоимости (ССР N 1, приложение N 2-1 к контракту). В ССР N 1 в главе 2 учтена объектная смета N 02-02-02 "Детский сад-ясли на 240 мест". Указанная объектная смета учитывает в пункте 15 локальную смету N 02-15-15 "Технологическое оборудование" на сумму 4 523 577 р. Данная смета учитывает технологическое оборудование общественного питания (в пищеблоке) и технологическое оборудование постирочной, которое и включено в предмет аукциона как технологически и функционально связанное с объектом строительства "Детский сад-ясли на 240 мест".
Объединение работ по строительству и поставке оборудования, необходимого для организации воспитательного процесса, позволит в рассматриваемом случае обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.
В рассматриваемом случае имеется связь работ по строительству с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, а также усматривается единая цель торгов (ввиду очевидных потребностей заказчика) - создание соответствующего детского сада-ясли, пригодного для осуществления воспитательного процесса.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 1, ст. 10, ст. 34, ст. 41.6, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 10 сентября 2013 г. N 05-02/4118-4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016