Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю
N 513/13 (опубликовано 11 октября 2013 г.)
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>
Членов Комиссии:
<_>
с участием представителей:
от заявителя - ООО "Строй-Оптима": <_>
от заказчика - Администрации Алтайского района Алтайского края: не явились, уведомлены;
от уполномоченного органа - Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края: <_>
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Оптима" на действия Заказчика - Администрации Алтайского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004409 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края", согласно Федеральному Закону от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Уполномоченным органом - Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края 10.09.2013 года на официальном сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края".
Представитель заявителя пояснила, что документация об открытом аукционе в электронной форме (далее- Документация), содержит нарушения действующего законодательства о размещении заказов по следующим пунктам: п. 2 "Бетон тип 1", п. 3 "Бетон тип 2", п. 4 "Бетон тип 3", п. 6 "Выключатель автоматический", п. 24 "Обертка липкая", п. 25 "Краска", п. 41 "Труба тип 1", п. 42 "Туба тип 2", п. 38 "Соединение неразъемное тип 1", п. 39 "Соединение неразъемное 2". Кроме того, представитель ООО "Строй- Оптима" указывает на то, что Документация на официальном сайте размещена в формате PDF в виде изображения (картинки) не допускающем редактирование. На каждой странице технического задания имеется надпись "Техническое задание" закрывающее собой весь текс и мешающая прочтению непосредственно самой информации. Представитель ООО "Строй-Оптима" полагает, что указанное свидетельствует о намеренном искажении информации Заказчиком при размещении информации на официальном сайте и косвенным образом указывает на нарушение части 6 статьи 16 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, Представитель ООО "Строй-Оптима" просит:
- приостановить размещение заказа;
- провести внеплановую проверку;
- обязать Заказчика внести соответствующие изменения в Документацию.
Представитель Уполномоченного органа представили возражения, по доводам, указанным в жалобе пояснил, что Заказчик самостоятельно принимает решение при формировании предмета размещаемого заказа, в том числе в отношении требований к товару, исходя из своих потребностей.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, Комиссия УФАС по Алтайскому краю в сфере размещения заказов провела внеплановую проверку и пришла к следующим выводам:
согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Техническим задание установлено следующее:
п. 2 "Бетон тип 1". Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе 35 кг на каждый центнер заполнителя. Содержание пылевидных и глинистых частиц 3 кг на каждый центнер заполнителя.
п. 3 "Бетон тип 2". Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе 35 кг на каждый центнер заполнителя. Содержание пылевидных и глинистых частиц 3 кг на каждый центнер заполнителя.
п. 4 "Бетон тип 3". Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе 35 кг на каждый центнер заполнителя. Содержание пылевидных и глинистых частиц 3 кг на каждый центнер заполнителя.
Представитель Заявителя указывает на то, что согласно ГОСТ 26633-91 "Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия", единицей измерения технической характеристики "содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы в крупном заполнителе" является "%". По мнению Представителя Заявителя, Заказчик, умышленно установил подобные требования к данным техническим характеристикам, исказив их формулировку, установив единицы измерения, противоречащие единицам измерения, указанным в ГОСТ 26633-91.
Довод Представителя ООО "Строй-Отима" не обоснован, поскольку, Заказчиком в Техническом задании не установлено, что бетон должен соответствовать ГОСТу 26633-91.
П. 6 "Выключатель автоматический". Номинальное импульсное выдерживаемое напряжение напряжение, В".
Довод Представителя ООО "Строй- Оптима" о что, не понятно, что имеет в виду Заказчик устанавливая данное требование, не обоснован, поскольку данное обстоятельство не является препятствием для подачи заявки на участие в аукционе.
П. 24 "Обертка липкая". Адгезия обертки к полиэтиленовой стороне ленты, обертки, Н/см: не менее 5.
Представитель Заявителя указывает, что не понятно для какого материала установлено данное требование.
По данному пункту, Заказчиком дано разъяснение N 1934 от 27.09.2013 г., согласно которому, участнику размещения заказа необходимо представить конкретное значение адгезии обертки к полиэтиленовой стороне ленты (обертки). При этом, лента и обертка в данном случае являются синонимами.
Довод Представителя Заявителя не обоснован.
П. 25 "Краска". Содержание примесей в пудре должно быть 5,5 %. ООО "Строй- Оптима" не понятно, что обозначает знак "" ( "не более", "более", "не менее", "менее") в понимании Заказчика, вследствие чего, Представитель Заявителя, считает, что данное требование вводит потенциального участника размещения заказа в заблуждение.
П. 41 "Труба тип 1", п. 42 "Труба тип 2". Температура воспламенения труб, °C около 365. Данные требования Заказчика ООО "Строй-Оптима" так же не понятны, а именно: что понимается под словом "около": "более 365", "менее 365", "не менее 365", "не более 365", либо другой вариант. По мнению Представителя Заявителя, данное требование так же вводит потенциального участника размещения заказа в заблуждение.
Заказчиком дано разъяснение по данным пунктам N 1902 от 26.09.2013 г. Установление минимальных и максимальных значений показателей с использованием символом и слов "около" не нарушает Закон о размещении заказов, позволяют участнику размещения заказа предоставить конкретные значения данных показателей.
Доводы Представителя Заявителя не обоснованы.
П. 38 "Соединение неразъемное тип 1", п. 39 "Соединение неразъемное тип 2". Модуль упругости (кратковременный, 100 с) 1 мм/мин, Н/ мм? (Мпа) >900; Предел текучести при растяжении (кратковременный), Н/ мм? (Мпа) 22-25". Обществу не понятно, какая из единиц измерения соответствует необходимому числовому значению. Не ясно, необходимо указывать числовой показатель только для одной из двух единиц измерения или же указать одну единицу измерения соответствующую числовому показателю для соответствующей технической характеристики. Данное требование, по мнению Представителя ООО "Строй- Оптима" составлено не корректно, и вводит потенциального участника размещения заказа в заблуждение.
По данному пункту Заказчиком также дано разъяснение N 1934 от 27.09.2013 г., согласно которому, участнику размещения заказа необходимо представить конкретные значения данных показателей. При этом участник должен представить такие конкретные значения показателей независимо от того, в какой единице измерения они будут представлены. Для целей удобства использования единиц измерения, действующее технические нормы так же содержат указания на различные единице измерения одного и того же показателя. В данном случае, участник размещения заказа может подать конкретное предложение по применяемым материалам.
Довод Представителя ООО "Строй- Оптима" не обоснован.
Довод Представителя ООО "Строй-Оптима" о том, что ответы на запросы, данные Заказчиком формальны, не разъясняющие требований установленных в техническом задании, так же не обоснован.
В жалобе ООО "Строй- Оптима" так же указано, что Документация на официальном сайте размещена в формате PDF в виде изображения (картинки) не допускающем редактирование. На каждой странице технического задания имеется надпись "Техническое задание" закрывающее собой весь текс и мешающая прочтению непосредственно самой информации. Так, представитель ООО "Строй-Оптима" указывает, что в п. 38, 31, 36, и т.д. не читаем числовой показатель "Плотность, кг/м". Довод Представителя Заявителя не обоснован, поскольку данный числовой показатель: "Плотность кг/м?".
Частью 6 статьи 16 Закона о размещении заказов, информация о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд размещается на официальном сайте. При этом к информации о размещении заказа относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа.
В соответствии с частью 7 указанной статьи Закона Порядок пользования официальными сайтами и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства РФ от 10.03.2007 N 147 утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" (далее- Положение) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами, согласно пункту 10 которого программное обеспечение и технологические средства ведения официальных сайтов должны обеспечивать лицам, указанным в пункте 5 настоящего Положения, ввод информации, как правило, путем заполнения экранных форм веб-интерфейса официального сайта, возможность прикрепления к размещаемой информации конкурсной документации, документации об открытом аукционе, требований, предъявляемых к запросу котировок, в виде отдельных файлов. Указанные файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Такие же требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам установлены Приказом Минэкономразвития N21н от 14.12.2010 года.
Документация, размещенная на официальном сайте, не зашифрована, не защищена иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Таким образом, Документация доступна для ознакомления.
Довод Представителя Заявителя не обоснован.
С учетом вышеизложенного, исследовав совокупность доказательств, представленных участниками рассмотрения жалобы, Комиссия пришла к выводу:
жалоба ООО "Строй-Оптима" на действия Заказчика - Администрации Алтайского района Алтайского края, при проведении открытого аукциона в электронной форме N 0117200001713004409 на право заключения муниципального контракта на строительство объекта "Модульная котельная школы с. Нижняя Каянча Алтайского района Алтайского края" не подлежит удовлетворению.
Комиссия, руководствуясь ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", приказом N 489 от 24.07.2012 г. "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, решила:
Признать жалобу ООО "Строй-Оптима" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю N 513/13 (опубликовано 11 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016