Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-162/13 (опубликовано 10 сентября 2013 г.)
резолютивная часть решения объявлена 03.09.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 06.09.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии:
от Заявителя - Общества с ограниченной ответственностью Компания "Медап" (далее - ООО Компания "Медап", заявитель)
от Государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N 4" (далее - заказчик, ГБУЗ "ГП N4"
от Уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее-уполномоченный орган)
рассмотрев жалобу ООО Компания "Медап" на действия Аукционной комиссии уполномоченного органа (далее-аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413001567 "N1513 "Поставка реактивов", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 года N498 (далее-Административный регламент), установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 27 августа 2013 года поступила жалоба ООО Компания "Медап" на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме N0104200002413001567 "N1513 "Поставка реактивов" (далее - аукцион, размещение заказа).
Согласно жалобе, заявка ООО Компания "Медап" на участие в аукционе была незаконно и необоснованно отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).
В соответствии с методическими указаниями, рекомендованными производителем наборов ОАО "Витал Девелопмент Корпорэйшн", которые были предложены к поставке, анализ можно ставить двумя способами в зависимости от оснащенности лаборатории. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37°С. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25°С.
К жалобе прилагается информационное письмо ОАО "Витал Девелопмент Корпорэйшн", согласно которому производимые компанией наборы реагентов "Калий-витал" и "Кальций-витал" являются универсальными и пригодными для работы на любом типе фотометрического оборудования. В связи с чем допустимой температурой инкубации проб являются: 1) комнатная температура 18-25°С - при работе на фотометрах или полуавтоматических анализаторах; 2) 37°С - при работе на автоматических анализаторах.
Следовательно, указание в заявке на участие в аукционе температура 18-25°С, 37°С является перечислением возможных температур инкубации и указывает на конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара.
На основании вышеизложенного, заявитель просит проверить законность отказа в допуске по указанным причинам.
Представители заказчика согласились с доводами жалобы и пояснили Комиссии, что документация была составлена в соответствии с законодательством о размещении заказов, требования к товарам составлялись на основании инструкций по применению в которых было указано: ". Инкубировать 5 минут при 18-25°С или 37°С".
Представитель уполномоченного органа пояснил Комиссии, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок на участие в аукционе действует в соответствии с законодательством о размещении заказов и положениями документации. В документации об аукционе по позициям 8 и 9 было установлено: ".температура инкубации 18-25°С или 37°С.", что предполагает указание конкретной характеристики, а не перечисление всех характеристик.
Рассмотрев доводы представителей заявителя, представителей заказчика, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://sberbank-ast.ru ) 12.08.2013 г. в 17:51 ч. уполномоченным органом, на основании заявки заказчика, был размещен заказ N0104200002413001567 "N1513 "Поставка реактивов". Начальная (максимальная) цена контракта 397 289,22 рублей.
В извещении указано: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 20.08.2013 г. в 09:00 ч.; окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 22.08.2013 г.; дата и время проведения открытого аукциона - 22.08.2013 г. в 12:00 ч.
На участие в открытом аукционе до окончания срока подачи заявок была подана одна заявка с защищенным номером 5623520 - ООО Компания "Медап", которая была отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, а именно по позициям 8 и 9 технического задания не указана конкретная характеристика по температуре инкубации предлагаемого к поставке товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об аукционе).
При изучении первой части заявки заявителя, а также документации об аукционе, Комиссия установила что в техническом задании по позициям 8 и 9 по пункту "Температура инкубации" было установлено ".температура инкубации 18-25°С или 37°С.", в заявке ООО Компания "Медап" указано ".температура инкубации 18-25°С, 37°С." тогда как, исходя из требований, установленных в документации об аукционе, заявитель должен был конкретно указать температуру инкубации.
Следовательно, аукционная комиссия законно и обоснованно отклонила заявку ООО Компания "Медап".
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
В результате проведения внеплановой проверки и изучения материалов дела установлено, что в нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов, частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) в Разделе 2 документации об аукционе "Требования к поставляемым товарам" по позициям 8 и 9 установлено: ".температура 18-25°С или 37°С.".
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Температура инкубации не является конкретным показателем и зависит от метода проведения анализа, то есть автоматического или ручного. При наличии автоматического анализатора процесс инкубации протекает при температуре 37°С. При работе на фотометрах, процесс инкубации протекает при комнатной температуре 18-25°С.
Таким образом, установление заказчиком требования к температуре инкубации, согласно которому необходимо было сделать конкретный выбор температуры инкубации без указания метода проведения анализа явилось причиной отклонения заявки заявителя, так как являясь добросовестным поставщиком и не обладая информацией о типе лабораторного оборудования заказчика, не мог сделать конкретного предложения по температуре инкубации.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью Компания "Медап" необоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская поликлиника N4" нарушение части 3.1 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Городская поликлиника N4", уполномоченному органу - Государственному комитету КБР по размещению заказов для государственных нужд, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" http://www.sberbank-ast.ru предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-162/13 (опубликовано 10 сентября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016