Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 17 августа 2015 г. N 105А-04/15
Я, <_> заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области, рассмотрев материалы дела N 105А-04/14 об административном правонарушении, возбуждённого в отношении товароведа отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> (<_>года рождения; место рождения - г. Верхний Уфалей Челябинской области; паспорт 75 05 N <_> выдан 29.09.2006 ОВД г. Верхнего Уфалея Челябинской области; зарегистрированной по адресу: г. Верхний Уфалей, ул. Халтурина, <_>), по части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), установила:
Заместителем прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области младшим советником юстиции <_> в отношении товароведа отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
10.07.2015 на составление и подписание постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, товаровед отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> явилась лично.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 28.11.2014 N 50/28 для ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" установлены тарифы на питьевую воду для оказания услуг холодного водоснабжения потребителям Верхнеуфалейского городского округа Челябинской области"
Таким образом, ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" обязано осуществлять закупку товаров, работ, услуг в соответствии с основными требованиями к закупке товаров, работ, услуг, установленными Законом о закупках.
Согласно части 2 статьи 4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год.
Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Постановление Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 "Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана".
В пункте 9 Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 указано, что в случае если закупка товаров (работ, услуг) осуществляется путем проведения конкурса или аукциона, внесение изменений в план закупки осуществляется в срок не позднее размещения на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг извещения о закупке, документации о закупке или вносимых в них изменений.
02.072015 на сайте zakupki.gov.ru ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" разместило извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобиля марки "Рендж Ровер" (Range Rover) для нужд ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент".
Изменение в план-график закупок на 2015 год по данной закупке размещено 09.07.2015, то есть после размещения извещение и документации о закупке.
02.06.2015 утверждена должностная инструкция товароведа отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент", из пунктов 4 и 5 которой следует, что в должностные обязанности товароведа отдела снабжения входит: осуществление планирования закупок совместно с планово-экономическим отделом, корректировки плана закупок по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932; осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупки, проектов договоров. В пункте 15 должностной инструкции товароведа указано, что товаровед отдела снабжения размещает всю необходимую информацию о проведении закупок в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте (zakupki.gov.ru).
Из объяснений <_> которые даны 10.07.2015 в прокуратуре г. Верхнего Уфалея следует, что изменения N 2 к плану закупок 2015 года, утвержденные 30.06.2015 выложены на сайте <_> 09.06.2015, в том числе информация о возникновении потребности в закупке автомобиля "Рендж Ровер" (Range Rover) для нужд ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент".
Вину в нарушении сроков опубликования изменений плана закупок <_> признает.
Согласно части 4 статьи 7.32.3 КоАП, нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 статьи 7.32.3 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
24.07.2015 вх. N 11042 в Челябинское УФАС России поступили материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ в отношении товароведа отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> направленные Прокурором г. Верхнего Уфалея Челябинской области старшим советником юстиции <_> письмом от 13.07.2015 N 29-2015.
В материалах дела об административном правонарушении имеются следующие документы:
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 10.07.2015;
объяснения <_> от 10.07.2015;
рапорт от 09.07.2015;
уведомление от 10.07.2015 в адрес <_> о составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ;
изменение N 2 в план закупок, утвержденное генеральным директором ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" 30.06.2015;
изменение N 1 в план закупок, утвержденное генеральным директором ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" 01.05.2015;
план закупок на 2015 год, утвержденный генеральным директором ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" 29.03.2015;
распечатка информации с сайта www.zakupki.gov.rul на 8 листах;
выписка из приказа от 03.10.2014 N 99-к о переводе <_> товароведом;
копия паспорта <_> на 2 листах;
должностная инструкция товароведа от 02.06.2015, с которой ознакомлена <_>
приказ от 09.02.2015 N 41 о подготовке документов и проведению закупок в соответствии с Законом о закупках;
копия устава ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент";
копии свидетельств ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" о государственной регистрации в качестве юридического лица и постановке на налоговый учет.
<_> заместитель руководителя Челябинского УФАС России, изучив постановление заместителя прокурора г. Верхнего Уфалея Челябинской области младшего советника юстиции <_> о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении товароведа отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> по части 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ и приложенные к нему материалы, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, определением о продлении срока рассмотрения дела N 105А-04/15 об административном правонарушении и о назначении времени и места рассмотрения дела N 105А-04/15 рассмотрение дела назначено на 17 августа 2015 года в 10 часов 00 минут.
О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении товаровед отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> уведомлена надлежащим образом.
17.08.2015 на рассмотрение дела N 105А-04/15 об административном правонарушении товаровед отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> не явилась лично.
Письменных пояснений, ходатайств не представлено.
На момент рассмотрения дела, информация предусмотренная Законом о заказах размещена.
В материалы дела представлены письменные пояснения <_> в которых последний просит учесть смягчающие обстоятельства предусмотренные частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статьей 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 2.2 КоАП РФ установлено, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 КоАП РФ, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением (далее в статьях 3.5, 7.29 - 7.32, части 7 статьи 19.5, статье 19.7.2, статье 19.7.4 КоАП РФ - заказчики), уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если КоАП РФ не установлено иное.
Материалами дела установлено, что <_> занимает должность товароведа отдела снабжения с 01.10.2014, на основании приказа от 03.10.2014 N 99-к. В состав полномочий товароведа отдела снабжения <_> входит: осуществление планирования закупок совместно с планово-экономическим отделом, корректировки плана закупок по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932; осуществление подготовки и размещение в единой информационной системе в сфере закупок извещения об осуществлении закупки, документации о закупки, проектов договоров. В пункте 15 должностной инструкции товароведа указано, что товаровед отдела снабжения размещает всю необходимую информацию о проведении закупок в единой информационной системе, а до ввода ее в эксплуатацию на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru).
<_> не сообщила о причинах размещения изменений плана закупок в соответствии с Законом о закупках с нарушением установленного Постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 N 932 срока.
Однако, 10.07.2015 в Прокуратуре г. Верхний Уфалей <_> пояснила, что размещение плана закупок, в том числе вносимых в него изменений входит в ее должностные обязанности и размещены на сайте www.zakupki.gov.ru 09.07.2015, то есть после размещения информации о проводимой закупке (извещение N 31502528954), признав вину в нарушении сроков опубликования изменений в план закупок.
В связи с изложенным, вина <_> в совершении указанного правонарушения считается доказанной.
Обстоятельств, исключающих производство по делу N 105А-04/15, в ходе рассмотрения материалов настоящего дела не выявлено.
Учитывая, пренебрежительное отношение <_> к нормам Закона о закупках и Постановления Правительства РФ от 17.09.2012 N 932, то говорить о малозначительности не приходится.
В ходе рассмотрения дела в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ установлены обстоятельства, смягчающие ответственность за административное правонарушение.
В ходе рассмотрения дела N 105А-04/15 об административном правонарушении выявлены следующие смягчающие административную ответственность обстоятельства:
раскаяние в совершенном административном правонарушении;
добровольное размещение информации, предусмотренной Законом о закупках.
Иных обстоятельств, смягчающих ответственность за административное правонарушение, совершенное <_> не выявлено.
Учитывая, что <_> впервые привлекается к административной ответственности, должностным лицом принято решение о наложении штрафа в минимальном размере.
Административный штраф в минимальном размере, предусмотренном частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ, составляет 2 000 (две тысячи) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь частью 4 статьи 7.32.3, статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ, постановила:
1. Признать товароведа отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей частью 4 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
2. Наложить на товароведа отдела снабжения ОАО "Верхнеуфалейский завод "Уралэлемент" <_> административный штраф в размере 2000 (две тысячи) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в федеральный бюджет по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа по коду КБК 16111602010016000140, ОКТМО 75701000 на счёт получателя - УФК по Челябинской области (для Челябинского УФАС России), банк получателя - Отделение Челябинск г. Челябинск, БИК 047501001, р/с 40101810400000010801, ИНН 7453045147, КПП 745301001, уникальный идентификационный номер плательщика 0100000000007505690266643.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 2 лет со дня вступления его в законную силу.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, либо вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, просьба направить по факсу: 8 (351) 263-18-39.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 17 августа 2015 г. N 105А-04/15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016