Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области
от 14 августа 2013 г. N 05-02/3617-14
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
рассмотрев жалобу ООО Компания "Новация" (далее - Заявитель) на действия организатора совместных торгов - Отдела образования Администрации Каргапольского района при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0143300051613000001) на поставку оборудования комнаты психологической разгрузки для общеобразовательных учреждений в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО Компания "Новация" (вх. N 4354 от 08.08.2013 года) на действия организатора совместных торгов - Отдела образования Администрации Каргапольского района.
В жалобе заявитель указал, что ООО Компания "Новация" отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по следующим основаниям: "1) несоответствие сведений требованиям аукционной документации согласно п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно: габариты раскладного кресла не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 Технического задания к первому и второму варианту комнаты психологической разгрузки (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме); 2) непредоставление сведений согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона "О размещении заказов на поставки, товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ, а именно: не указан гарантийный срок предлагаемого к поставке товара и входящих в него устройств (Приложение N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме)".
ООО Компания "Новация" считает, что заявка подана в соответствии с аукционной документацией.
Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО Компания "Новация" не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, поскольку в заявке не указан гарантийный срок предлагаемого к поставке товара и входящих в него устройств, а также габариты раскладного кресла не соответствуют требованиям, установленным п. 1 Технического задания к первому и второму варианту комнаты психологической разгрузки. В требованиях аукционной документации установлены габариты: не более 62,5х50х50 см. В заявке участника размещения заказа указаны габариты- 65х40х40 см.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 15.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru) опубликовано извещение N 0143300051613000001 на поставку оборудования комнаты психологической разгрузки для общеобразовательных учреждений в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования. Начальная (максимальная) цена контракта 3 700 000 руб. Заказчиком является ГКУ "Управление капитального строительства Курганской области".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 01 от 06.08.2013 года на участие в аукционе поступило шесть заявок, одна заявка отозвана, две заявки отклонены.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Заказчиком в документации об открытом аукционе (п. 17 Информационной карты) установлено требование к содержанию первой части заявки. Согласно которому, первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме также должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Данные требования заказчиком установлены в приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении аукционной комиссией Заказчика первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставлении недостоверных сведений, а также несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов требованиям к документации об аукционе в электронной форме.
Часть 4 ст. 41.8 Федерального закона о размещении заказов предусматривает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
при размещении заказа на поставку товара:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
В силу ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В Приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме установлено требование о наличии гарантийного срока на предполагаемый к поставке товар. Участник размещения заказа в заявке не указал наличие гарантийного срока на предлагаемый к поставке товар.
В Приложении N 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме также установлено требование к габаритам кресла раскладного (не более 62,5х50х50 см). Участник размещения заказа предложил к поставке кресло раскладное с габаритами 65х40х40, данные габариты превышают габариты установленные заказчиком.
Таким, образом сведения представленные в заявке ООО Компания "Новация" не соответствуют требованиям установленным документаций об открытом аукционе в электронной форме. Действия аукционной комиссии по отклонению данного участника от участия в аукционе обосновано.
Комиссия Курганского УФАС России руководствуясь ст. ст. 17, ст. 41.6, ст. 41.8, ст. 41.9, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО Компания "Новация" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 14 августа 2013 г. N 05-02/3617-14
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016