Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария
N 07-188/13 (опубликовано 14 октября 2013 г.)
резолютивная часть решения объявлена 14.10.2013 г.
в полном объеме решение изготовлено 17.10.2013 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии:
от Заявителя - Индивидуального предпринимателя Гутновой (далее - заявитель) не явилась, надлежащим образом извещена уведомлением от 10.10.2013 г. N07/4481;
от Государственного заказчика - ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России" (далее - заказчик) Маремкулова, действующего на основании доверенности от 14.10.2013 г. N635;
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Гутновой Карины Эдуардовны на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100004713000016 "Капитальный ремонт мягкой кровли лечебно-диагностического отделения ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России" (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме от 24.09.2013 17:26 ч.), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ИП Гутновой на действия единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме N0304100004713000016 "Капитальный ремонт мягкой кровли лечебно-диагностического отделения ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России".
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
Согласно жалобе, заявка ИП Гутновой К. Э. с защищенным номером "5835112" была необоснованна отклонена на основании части 4 статьи 41.8, частями 1и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, подп. (б) пункта 1 части 1 раздела 1, раздела 2 документации об открытом аукционе в электронной форме, заявка не соответствует требованиям законодательства РФ о размещении заказов по позиции "грунтовка" (показатели товара, указанные в заявке, в том числе внешний вид после высыхания не соответствует требованиям ГОСТа 23343-78).
На основании вышеизложенного, заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение Закона о размещении заказов; выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 14.10.2013 года, представитель заказчика пояснил, что заявка ИП Гутновой К. Э. с защищенным номером "5835112" была отклонена из-за несоответствия требованиям законодательства РФ о размещении заказов и действующим ГОСТОм 23343-78.
В результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (http://www.sberbank-ast.ru) 24.09.2013 17:26 ч. был размещен заказ N0304100004713000016 "Капитальный ремонт мягкой кровли лечебно-диагностического отделения ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России".
С 02.09.2013 г. по 03.09.2013 г. Единая комиссия заказчика провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой четырнадцать заявок отклонены обоснованно, тринадцать заявок допущены в соответствии с законодательством о размещении заказов.
В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 02.10.2013 в 08:00 ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 03.10.2013 г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 07.10.2013 в 12:55 ч.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара.
На основании части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В документации об аукционе были установлены требования к материалу, необходимому при выполнении работ, в частности:
- по позиции 1 "Грунтовка" пункт "После высыхания пленка должна быть ровной и однородной, либо матовой и полуглянцевой".
Комиссией установлено, что в заявке ИП Гутновой К.Э. с защищенным номером "5835112" предлагается к поставке "Грунтовка" пункт "После высыхания пленка будет ровной и однородной, матовой", следовательно заявка отклонена обоснована, так как не соответствует требованиям ГОСТа 23343-78, потому что согласно ГОСТ 23343-78 "После высыхания пленка бывает ровной и однородной", кроме того разделительный союз "либо" предполагает выбор между "ровной и однородной" либо "матовой и полуглянцевой".
Соответственно, доводы, изложенные заявителем в жалобе не нашли своего подтверждения и в действиях Заказчика не были выявлены нарушения в сфере законодательства РФ о размещении заказов.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В силу пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.
Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении законов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ИП Гутновой необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа N0304100004713000016 "Капитальный ремонт мягкой кровли лечебно-диагностического отделения ФГКУ "Санаторий "Ленинград" ФСБ России".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Кабардино-Балкария N 07-188/13 (опубликовано 14 октября 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016