Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-22-15/2015 (опубликовано 12 августа 2015 г.)
Я, заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области Шлычков Александр Александрович, исследовав материалы дела об административном правонарушении N 07-22-15/2015, возбужденного по материалам проверки (вх. N 6407 от 29.07.2015) Прокуратуры Дзержинского района г.Оренбурга (460000, г.Оренбург, ул.Гая, 23) в отношении должностного лица - Директора МБУ "Комсервис" Жерельева Олега Алексеевича (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам главы 26 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
в присутствии Жерельева Олега Алексеевича (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) и его законного представителя - Леньшиной Оксаны Павловны (доверенность от 07.08.2015),
в присутствии помощника прокурора Дзержинского района г.Оренбурга Оренбургской области - Московцевой Татьяны Валерьевны (служебное удостоверение N 168376),
руководствуясь ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме", ст. 23.48, 29.9, 29.10, ч. 1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (от 28.07.2015) заместителя Прокурора Дзержинского района г.Оренбурга, юриста 2 класса Газдарова К.Г., Жерельев Олег Алексеевич (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) признан нарушившим ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выраженного в проведении запроса котировок на поставку автомобиля УАЗ 3390945-440, код ОКДП 3410120 "Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 л до 3,5 л включительно)" (закупка N 31501999771) не в электронной форме.
До 01.04.2015 МБУ "Комсервис" являлось муниципальным казенным предприятием.
Реорганизация МКП "Комсервис" проведена на основании Постановления администрации города Оренбурга N 3271-п от 24.12.2014 г. "О реорганизации муниципального казенного предприятия "Комсервис" муниципального образования "город Оренбург" путем преобразования в муниципальное бюджетное учреждение "Комсервис".
В соответствии с п.п. 2-3 указанного постановления администрации города Оренбурга, к муниципальному бюджетному учреждению "Комсервис" (Учреждение) города Оренбурга переходят права и обязанности преобразованного муниципального казенного предприятия "Комсервис" (Предприятие) муниципального образования "город Оренбург".
Названное учреждение является правопреемником предприятия с сохранением целей деятельности. Целями деятельности учреждение являются выполнение работ и оказание услуг в сфере благоустройства и озеленения территории города Оренбурга.
Из материалов дела следует, что Жерельев О.А., являясь должностным лицом, выступая от имени МКП "Комсервис", 24.02.2015 г., находясь на рабочем месте в здании МКП "Комсервис", расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, 154 в рабочее время, в нарушение требований ч. 4 ст. 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" принял решение о заключении договора, а именно заключил договор от 24.02.2015 N 18/2015 на поставку автомобиля для нужд МКП "Комсервис" на 2015 с ООО "Надежда" путем проведения запроса котировок на общую сумму 524 950 рублей без проведения торгов в электронной форме, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
Согласно устава МКП "Комсервис", утвержденного распоряжением Комитета по управлению имуществом города Оренбурга N 1218 от 07.12.2011 г. (действующего на момент совершения административного правонарушения), МКП "Комсервис" является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения предприятия.
Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, за результаты своей производственно-хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества.
Вместе с тем, согласно положениям указанного устава, МКП "Комсервис" от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности.
В соответствии с п.6.1 Устава, предприятие строит свои отношения с другими организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Предприятие свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств, любых форм хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.
В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", руководитель унитарного предприятия (директор, генеральный директор) является единоличным исполнительным органом унитарного предприятия.
Руководитель унитарного предприятия действует от имени унитарного предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени унитарного предприятия, утверждает структуру и штаты унитарного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством.
Кроме того, в силу п. 8.4 Устава, директор является единоличным исполнительным органом предприятия.
Директор предприятия действует от имени предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от предприятия, утверждает структуру и штаты предприятия, осуществляет прием на работу работников предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Пунктом 8.6 Устава установлено, что директор предприятия несет в установленном законом порядке материальную, административную и уголовную ответственность за убытки и ущерб, причиненные предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия.
Распоряжением администрации города Оренбурга N 4-кр от 05.09.2014 г. Жерельев Олег Алексеевич с 10.09.2014 г. назначен на должность директора муниципального казенного предприятия "Комсервис" муниципального образования город Оренбург.
В соответствии с приказом МКП "Комсервис" N 1-06-171-П от 10.09.2014 г., Жерельев О.А. приступил к должности МКП "Комсервис" МО город Оренбург с 10 сентября 2014 года.
06.02.2015 на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о закупке N 31501999771 МКП "Комсервис" "Поставка автомобиля" по запросу котировок, согласно которого для нужд МКП "Комсервис" необходима поставка автомобиля УАЗ 390945-440, код ОКДП 3410120 "Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 л до 3,5 л включительно)". Начальная цена 525 283,33 рублей.
Способ закупки: Запрос котировок
06.02.2015 закупка переведена на этап "Подача заявок" с этапа "Формирование извещения".
16.02.2015 закупка переведена на этап "Работа комиссии" с этапа "Подача заявок".
Согласно протокола рассмотрения заявок по запросу котировок N 31501999771 от 16.02.2015 в порядке и сроки, предусмотренные извещением о проведении запроса цен, для участия в процедуре закупки поступили заявки на участие в запросе цен от одного участника закупки: Общество с ограниченной ответственностью "Надежда", по цене 524950 рублей.
16.02.2015 закупка переведена на этап "Размещение завершено" с этапа "Работа комиссии".
24.02.2015 между МКП "Комсервис" и ООО "Надежда" заключен договор N 18/2015 на поставку автомобиля для нужд МКП "Комсервис" стоимостью автомобиля 524 950 рублей, со сроком поставки товара: с момента подписания договора по 01.04.2015 г.
Согласно акта приемки-передачи автомобиля от 22.04.2015 года, автомобиль принят УАЗ-390945-440, 2015 года выпуска, МБУ "Комсервис" от продавца ООО "Надежда".
Факт приобретения названного транспортного средства МКП "Комсервис" также подтверждает платежным поручением N 16 от 14.04.2015 г.
В соответствии с ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме" утвержден Перечень товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Так, в указанный Перечень входит товар: "3400000 - Автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям, гаражное оборудование".
Таким образом, проведение запроса котировок на право заключения контракта на поставку автомобиля для нужд МКП "Комсервис" муниципального образования "город Оренбург" должно осуществляться в электронной форме.
Вместе с тем, согласно п. 4.2 Положения "О закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального казенного предприятия "Комсервис" муниципального образования "город Оренбург", утвержденного 30.07.2014 г. (действующего на момент совершения административного правонарушения) закупки могут осуществляться следующими способами:
Без проведения торгов:
У единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, указанных в п. 10.3 настоящего Положения без учета стоимости закупок;
Путем проведения запроса предложений или запроса котировок. Путем проведения запроса котировок - если начальная (максимальная) цена договора не превышает пяти миллионов рублей с учетом налогов.
Путем проведения торгов, в случаях, когда условия п.4.2.1 настоящего Положения не применимы:
в форме открытого конкурса;
в форме открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Экономист по организации торгов и закупок МКП "Комсервис" - Басова Е.А. не является должностным лицом в понимании ст. 2.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Пунктом 1 Извещения Закупочной документации по запросу котировок на право заключения контракта на поставку автомобиля для нужд МКП "Комсервис" муниципального образования "город Оренбург" (далее - Закупочная документация) установлен способ осуществления закупки, а именно: запрос котировок. Из Закупочной документации следует, что данный запрос котировок проводился не в электронной форме.
Закупочная документация утверждена директором МКП "Комсервис" О.А. Жерельевым, следовательно, форма данной закупки утверждена должностным лицом - директором МКП "Комсервис" Жерельевым Олегом Алексеевичем (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург).
На основании изложенного должностное лицо делает вывод о нарушении Жерельевым Олегом Алексеевичем (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выраженном в проведении запроса котировок на поставку автомобиля УАЗ 3390945-440, код ОКДП 3410120 "Автомобили легковые среднего класса (с рабочим объемом двигателя свыше 1,8 л до 3,5 л включительно)" (закупка N 31501999771) не в электронной форме.
Часть 1 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Таким образом, директор МБУ "Комсервис" Жерельев Олег Алексеевич (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург), являясь должностным лицом, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ - осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в электронной форме, в иной форме.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Жерельев Олег Алексеевич (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) признается виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 КоАП РФ, поскольку у него имелась возможность для соблюдения установленных ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" требований, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Материалами дела, факт правонарушения и наличие вины Жерельева Олега Алексеевича (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) подтверждается.
Проверяя соблюдение гарантий прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, должностное лицо, рассматривающее дело, приходит к выводу о том, что срок привлечения к административной ответственности не истёк, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.
При назначении наказания в качестве смягчающих обстоятельств учитывается, что ранее Жерельев Олег Алексеевич (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался.
На основании изложенного, учитывая принцип соразмерности, выражающий требования справедливости и предполагающий дифференциацию ответственности в зависимости от тяжести содеянного, должностное лицо считает, что привлечением к административной ответственности в виде наложения административного штрафа на Жерельева Олега Алексеевича (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей будет реально достигнута цель предупреждения совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ч. 4 ст. 3 Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 21.06.2012 N 616 "Об утверждении перечня товаров, работ услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме", 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
Признать Жерельева Олега Алексеевича (460040, г.Оренбург, ул. 53 Линия, д.44/1) (дата рождения 01.12.1981, паспорт серия 5303 N 130036, выдан 29.10.2002 1 отделом милиции Ленинского РОВД г.Оренбург) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных #M12293 0 901807667 1265885411 24883 81 3020189940 4 4105671604 3859609951 3277815455статьей 31.5#S КоАП РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по делу об административном правонарушении (возможно по факсу: 77-80-70).
Неуплата административного штрафа в срок (в соответствии со статьей 20.25 КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в порядке, предусмотренном статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Реквизиты для перечисления административного штрафа:
Получатель: ИНН 5610042191 КПП 561001001 УФК по Оренбургской области (для Оренбургского УФАС России) КБК 161 1 16 33010 01 6000 140 ОКТМО 53701000001
Банк получателя: Отделение по Оренбургской области Уральского главного управления Центрального банка Российской Федерации БИК 045354001 расчетный счет 40101810200000010010
Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях, законодательства о государственном регулировании цен (тарифов)
Заместитель руководителя -
начальник отдела антимонопольного
и рекламного контроля, общественных
связей Оренбургского УФАС России А.А. Шлычков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-22-15/2015 (опубликовано 12 августа 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016