Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области
от 12 августа 2015 г. N 15-01-17.1-03/529
Резолютивная часть решения оглашена 29 июля 2015 года г. Волгоград
В полном объеме решение изготовлено 12 августа 2015 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы РФ по Волгоградской области по рассмотрению дела о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии Бурба В.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти;
Члены Комиссии: Савинкова О.Л. - старший государственный инспектор отдела контроля органов власти;
Тибилова Э.А. - государственный инспектор отдела контроля органов власти;
рассмотрев дело N15-01-17.1-03/529 по признакам нарушения Администрацией городского поселения город Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее по тексту - Закон о защите конкуренции),
при участии в заседании Главы городского поселения город Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области Смирнова В.П. (предъявлено удостоверение); установила:
10 июня 2015 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области поступили материалы (вх.N4199), направленные Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области, на предмет установления признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации городского поселения город Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области при передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование ТОС "Залинейный".
Из материалов, направленных Комитетом тарифного регулирования Волгоградской области установлено, что Администрацией городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района и ТОС "3алинейный" 20.04.2015 заключен договор N1 безвозмездного пользования сроком на 5 месяцев, согласно которому ТОС "3алинейный" переданы в безвозмездное пользование объекты водоснабжения: объекты технического водопровода от ул. Старополтавской до ул. Линейной г. Палласовка, протяженностью 6378,0 м.; поливная насосная станция "Берег-2"; здание поливной насосной станции "Берег-2"; насос К-150-125-315 с двигателем 30 кВт (Катайск) (далее - договор N1).
Рассмотрев указанные обстоятельства, Приказом УФАС по Волгоградской области от 29.06.2015 N304 возбуждено дело N15-01-17.1-03/529 в отношении Администрации городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области (п.1 ч. 2 ст. 39 ФЗ "О защите конкуренции" N135-ФЗ от 26.07.2006).
Определением о назначении дела к рассмотрению от 29.06.2015 к участию в рассмотрении дела привлечены: в качестве заявителя Комитет тарифного регулирования Волгоградской области, в качестве ответчика Администрация городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области, в качестве заинтересованного лица ТОС "3алинейный".
Главой городского поселения г. Палласовка пояснено, что указанный договор заключен без проведения конкурса на основании п.4 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции. Считает, что нарушений при заключении данного договора не имеется.
Исследовав имеющиеся в деле материалы, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ, имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью.
На основании Закона Волгоградской области от 04.12.2006 N1347-ОД "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Палласовский муниципальный район и вновь образованными в его составе муниципальными образованиями" Палласовским муниципальным районом, в порядке разграничения, в собственность городского поселения г. Палласовка передано имущество, являющееся предметом договора N1.
В силу статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" с 02 июля 2008 года заключение договоров аренды в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, перечисленных в п.п.1-16 ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, возможен только по результатам проведения торгов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом возможно без проведения торгов некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Таким образом, передача государственного или муниципального имущества на основании пункта 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции может осуществляться вне зависимости от того, осуществляют ли указанные в данном пункте некоммерческие организации деятельность, приносящую доход, или нет.
Согласно части 1 статьи 27 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Таким образом, территориальное общественное самоуправление не относится к формам, прямо поименованным в пункте 4 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, а также не осуществляет деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
Из информации, полученной от Главы городского поселения г. Палласовка, следует, что конкурс на право заключения договора N1 не проводился.
Таким образом, заключение договора N1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 20.04.2015 между Администрацией городского поселения г. Палласовка и ТОС "Залинейный" осуществлено в нарушение требований ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, то есть без проведения конкурса на право заключения такого договора.
Действия Администрации городского поселения г. Палласовка по заключению договора N1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 20.04.2015 с ТОС "Залинейный" без проведения торгов, содержат нарушение ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции.
2. На основании ч.1 ст.50 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В связи с тем, что договор N1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 20.04.2015 в настоящее время является действующим, Комиссия приняла решение о выдаче Администрации городского поселения г. Палласовка предписания.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать факт нарушения Администрацией городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.20006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в заключении договора N1 безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 20.04.2015 с ТОС "Залинейный" без проведения торгов.
2. Выдать Администрации городского поселения г. Палласовка Палласовского муниципального района Волгоградской области обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства при передаче муниципального имущества ТОС "Залинейный" в безвозмездное пользование, путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, в соответствии с действующим антимонопольным законодательством.
Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 12 августа 2015 г. N 15-01-17.1-03/529
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016