Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю
N 848 (опубликовано 16 августа 2013 г.)
Комиссия Красноярского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии - О.П.Харченко, заместителя руководителя управления, членов Комиссии - Я.Ю. Бычковой, начальника отдела контроля за размещением государственного заказа, А.Н. Ганус, государственного инспектора контрольного отдела (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Специальная инженерная техника Сибири" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово Красноярского края при проведении открытого аукциона в электронной форме "Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)" (далее - открытый аукцион), размещенного на электронной площадке ЭТП ММВБ "Госзакупки" (далее - оператор электронной площадки), установила следующее.
Существо жалобы: принятие аукционной комиссией необоснованного решения об отказе в допуске подателю жалобы к участию в аукционе в электронной форме.
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) и подана в срок, установленный частью 2.1 статьи 57 Закона.
В адреса заказчика, уполномоченного органа, аукционной комиссии, оператора электронной торговой площадки, подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии было предложено предоставить в адрес Красноярского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
На рассмотрение жалобы явились:
- представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством"" г. Назарово <__>
- представитель ООО "Специальная инженерная техника Сибири" <__>
Представитель уполномоченного органа - Муниципального казенного учреждения "Служба муниципальных контрактов" г. Назарово Красноярского края не явился на Комиссию, просил рассмотреть жалобу в свое отсутствие, направил в адрес управления письменные возражения.
Из содержания жалобы следует, что ООО "Специальная инженерная техника Сибири" приняло участие в открытом аукционе, 09.08.2013 в адрес участника размещения заказа было направлено извещение об отклонении первой части заявки, поданной на участие в электронном аукционе N0819300027013000119. Причина отказа: первая часть заявки не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".
ООО "Специальная инженерная техника Сибири" считает данный отказ неправомерным, нарушающим права и законные интересы участника размещения заказа, т.к. ООО "Специальная инженерная техника Сибири" предоставлен полный пакет документов согласно аукционной документации. Представитель ООО "Специальная инженерная техника Сибири" полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель заказчика - Муниципального казенного учреждения "Управление городским хозяйством"" г. Назарово пояснила следующее. Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа, так как участник размещения заказа ООО "Специальная инженерная техника Сибири" был отклонен в виду несоответствия заявки требованиям, установленным пунктом 1 части 4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара". Данное несоответствие видно из жалобы N848, где участник копирует первую часть заявки, в которой есть только согласие, но не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ. Для выполнения, которых используется товар (данное требование закона отражено в ч.1.2. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме", а также конкретизировано в п. 4.5. "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты документации об аукционе к первой части заявки).
Показатели товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, либо показатели, значения которых не могут изменяться" данного заказа, разработанные заказчиком по определенной форме, размещены отдельным файлом на официальном сайте zakupki.gov.ru в документации об аукционе.
Вместе с этим, из содержания возражения уполномоченного органа следует, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок всех участников размещения заказа руководствовалась Законом о размещении заказов и требованиями аукционной документации ("Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Проект контракта", "Ведомость объема работ"). Действия аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме подателю жалобы уполномоченный орган считает правомерными, не нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.
Рассмотрев жалобу и приложенные к ней материалы, а также документы (копии), представленные заказчиком и, проведя внеплановую проверку, Комиссия Красноярского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы установила следующее.
В связи с возникшей потребностью заказчиком были совершены действия по размещению заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме "Модернизация улично-дорожной сети г.Назарово: ремонт автомобильной дороги ул.Чехова (от ул.Арбузова до ул.30 лет ВЛКСМ)
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 указанной статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме установлен в статье 41.9 Закона о размещении заказов. В соответствии с частью 1 указанной статьи аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе.
Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений либо несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
1) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное сочетание) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
2) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Комиссия, проведя анализ протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0819300027013000119 от 09.08.2013, установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0819300027013000119 от 09.08.2013, в составе первой части заявки N2 ООО "Специальная инженерная техника Сибири" указано, что не соответствует требованиям установленным пунктом 1 части 4 ст.41.8 и пунктом 4.5 Закона о размещении заказов "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" Информационной карты документации об аукционе, а именно: не указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа перелагает для использования товар, который являться эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также не указаны конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара."
Следовательно, ООО "Специальная инженерная техника Сибири" не указало конкретные показатели товара, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (положениям документации "Информационная карта", "Технические требования к материалам", "Ведомость объемов работ").
Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении заявки ООО "Специальная инженерная техника Сибири являются правомерными, не содержат признаков нарушения законодательства о размещении заказов.
На основании изложенного, в результате проведенной внеплановой проверки, руководствуясь частями 4, 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального Закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Красноярского УФАС России решила признать жалобу ООО "Специальная инженерная техника Сибири необоснованной.
Председатель Комиссии |
О.П. Харченко |
|
|
Члены Комиссии |
Я.Ю. Бычкова |
|
А.Н. Ганус |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Красноярскому краю N 848 (опубликовано 16 августа 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016