Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 12 августа 2013 г. N 12-10-88/643
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
<>
Члены Комиссии:
<>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "КОМПАНИЯ ПАРТНЕР" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на демонтаж и вывоз старых деревянных оконных блоков, изготовление и монтаж новых пластиковых окон с подоконниками, откосами и отливами и москитными сетками на 1 этаже инфекционного корпуса ОГБУЗ ОБ КО N 2 (извещение N 0341300015913000072), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 23.07.2013 г. государственный заказчик - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на демонтаж и вывоз старых деревянных оконных блоков, изготовление и монтаж новых пластиковых окон с подоконниками, откосами и отливами и москитными сетками на 1 этаже инфекционного корпуса ОГБУЗ ОБ КО N 2 (извещение N 0341300015913000072).
ООО "КОМПАНИЯ ПАРТНЕР" (далее - Заявитель) в своей жалобе обжалует действия котировочной комиссии по необоснованному отклонению котировочной заявки.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2013 г. N 0341300015913000072-П заявка Заявителя была отклонена по причине того, что указанные им материалы, сопровождались словами "или эквивалент", что не соответствует требованиям документации о запросе котировок.
Как следует из доводов жалобы, Заявитель подал заявку на участие в запросе котировок, заполнив надлежащим образом установленную форму котировочной заявки, а присутствующий на заседании представитель заявителя добавил, что требования к указанию торговых наименований материалов в форме котировочной заявки не содержалось.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Согласно пункту 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
На основании статьи 44 Закона о размещении заказа, в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ, котировочная заявка должна содержать наименование и характеристики поставляемых товаров.
Представитель заказчика, член котировочной комиссии пояснила, что предметом заказа было выполнение следующих видов работ: демонтаж и вывоз старых деревянных оконных блоков, изготовление и монтаж новых пластиковых окон с подоконниками, откосами и отливами и москитными сетками. Требования к материалам при проведении данных работ были установлены в техническом задании (Приложение N 1 к извещению) и при рассмотрении котировочных заявок члены комиссии установили, что заявка Заявителя не соответствует данным требованиям, по причине не указания конкретного наименования товара.
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что государственным заказчиком установлена форма котировочной заявки (Приложение N 2 к извещению), согласно которой, участники размещения заказа должны указать наименования, характеристики и объем выполняемых работ. Требований сообщить о соответствии товаров техническому заданию не установлено.
Таким образом, котировочная комиссия, превысив свои полномочия, отклонила заявку Заявителя, по основаниям, не предусмотренным частью 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.
Вместе с тем, членами котировочной комиссии была допущена котировочная заявка ООО "ТрансСпецСтрой", которая не содержала согласия о выполнении демонтажа и вывоза старых оконных блоков, а также изготовление новых.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "КОМПАНИЯ ПАРТНЕР" обоснованной.
2. Признать факт нарушения членами котировочной комиссии ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать государственному заказчику ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" предписание об отмене запроса котировок на демонтаж и вывоз старых деревянных оконных блоков, изготовление и монтаж новых пластиковых окон с подоконниками, откосами и отливами и москитными сетками на 1 этаже инфекционного корпуса ОГБУЗ ОБ КО N 2 (извещение N 0341300015913000072).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"12" августа 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель Комиссии:
<>
Члены Комиссии:
<>
<>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-88/643 от 12.08.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "КОМПАНИЯ ПАРТНЕР" на действия котировочной комиссии при проведении запроса котировок на демонтаж и вывоз старых деревянных оконных блоков, изготовление и монтаж новых пластиковых окон с подоконниками, откосами и отливами и москитными сетками на 1 этаже инфекционного корпуса ОГБУЗ ОБ КО N 2 (извещение N 0341300015913000072) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Государственному заказчику - ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" прекратить нарушение части 3 статьи 47 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 02.09.2013 г. путем отмены запроса котировок на демонтаж и вывоз старых деревянных оконных блоков, изготовление и монтаж новых пластиковых окон с подоконниками, откосами и отливами и москитными сетками на 1 этаже инфекционного корпуса ОГБУЗ ОБ КО N 2 (извещение N 0341300015913000072).
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 06.09.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
reshenie_no_12-10-88-643.doc
predpisanie_no_12-10-88-643.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 12 августа 2013 г. N 12-10-88/643
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 21.1.2016